Закон Смоленской области от 08.07.2015 N 89-з "О внесении изменений в областной закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области"
8 июля 2015 года N 89-з
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Смоленской областной Думой
8 июля 2015 года
Статья 1
Внести в областной закон от 23 декабря 2002 года № 95-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области, 2002, № 14, стр. 182; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2004, № 14 (часть I), стр. 88; 2006, № 10 (часть II), стр. 32; № 13 (часть I), стр. 79; 2008, № 12 (часть IV), стр. 20; 2011, № 7 (часть II), стр. 18; 2013, № 11 (часть II), стр. 48) следующие изменения:
1) в части первой статьи 2:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"одобренный инвестиционный проект Смоленской области (далее также - одобренный проект) - инвестиционный проект, направленный на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения, и (или) реконструкцию, и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств по производству товаров либо объекта (объектов) теплоснабжения, реализуемый инвестором, зарегистрированным на территории Смоленской области, в установленном порядке включенный в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области. Объем капитальных вложений одобренного проекта, направленного на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения, за период с даты начала реализации инвестиционного проекта до даты окончания предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности должен составлять от 50 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) до 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для субъектов малого и среднего предпринимательства, от 100 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) до 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на строительство и (или) расширение объекта (объектов) основных средств, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, затраты на приобретение новых основных средств, необходимых для осуществления инвестором производства товаров или для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения. Минимальный объем капитальных вложений одобренного проекта, направленного на реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств по производству товаров либо объекта (объектов) теплоснабжения, за период с даты начала реализации инвестиционного проекта до даты окончания предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности должен составлять 50 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для субъектов малого и среднего предпринимательства, 100 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, а также затраты на приобретение основных средств, необходимых для осуществления инвестором производства товаров или для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения. Датой начала реализации одобренного проекта является первый день месяца начала финансирования инвестиционного проекта согласно бизнес-плану одобренного проекта;";
б) после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"приоритетный инвестиционный проект Смоленской области (далее также - приоритетный проект) - инвестиционный проект, направленный на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения, реализуемый инвестором, зарегистрированным на территории Смоленской области, предусматривающий капитальные вложения на сумму не менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), в установленном порядке включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области. Период реализации приоритетного проекта не должен превышать пять лет. При определении объема капитальных вложений приоритетного проекта учитываются затраты на строительство и (или) расширение объекта (объектов) основных средств, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, затраты на приобретение новых основных средств, необходимых для осуществления инвестором производства товаров или для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения;
период реализации приоритетного проекта - период с даты начала реализации приоритетного проекта до даты завершения реализации приоритетного проекта. Датой начала реализации приоритетного проекта является первый день месяца начала финансирования инвестиционного проекта согласно бизнес-плану приоритетного проекта. Датой завершения реализации приоритетного проекта является последний день месяца, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию объекта основных средств, строительство или расширение которого предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта. При наличии нескольких объектов основных средств датой завершения реализации приоритетного проекта является последний день месяца, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию последнего из объектов основных средств, строительство, расширение или приобретение которых предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта;";
в) абзац пятый после слова "далее" дополнить словом "также";
г) абзац десятый после слов "инвестиционной деятельности" дополнить словами "для одобренного проекта", слова "500 миллионов рублей" заменить словами "300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость)";
д) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"предельный период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности для приоритетного проекта - период времени, равный десяти годам с даты выдачи разрешения на строительство объекта недвижимости, строительство или расширение которого предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта (при наличии нескольких объектов - с наиболее ранней даты выдачи разрешения на строительство).";
2) в статье 5:
а) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- организация проведения и участие в экспертизе инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса приоритетного проекта;";
б) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- проведение экономической экспертизы приоритетных проектов с корректировками, внесенными инвесторами в ходе реализации указанных проектов;";
в) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- организация проведения отборов инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области;";
3) в пункте 3 статьи 7 слова "о реализации инвестиционного проекта" заменить словами "об инвестиционном проекте";
4) в статье 8:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Смоленской области о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов уполномоченный орган письменно извещает инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов с приложением к извещению выписки из перечня одобренных проектов, заверенной уполномоченным органом, а также письменно уведомляет налоговые органы по месту постановки инвестора на налоговый учет о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов.";
б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При принятии решения о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов учитываются экономическая эффективность, бюджетный эффект, социальная значимость инвестиционного проекта.";
в) пункт 4 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- дата начала реализации одобренного проекта;";
г) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Статус одобренного проекта не может быть присвоен инвестиционному проекту, которому ранее в установленном порядке присваивался статус приоритетного проекта или статус одобренного проекта.";
д) в пункте 6:
в подпункте "г" слова "о реализации инвестиционного проекта" заменить словами "об инвестиционном проекте";
в подпункте "з" слова "о реализации одобренного проекта" заменить словами "об инвестиционном проекте";
подпункт "н" изложить в следующей редакции:
"н) в случае если по истечении трех лет с даты присвоения инвестиционному проекту, направленному на реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств по производству товаров либо объекта (объектов) теплоснабжения, статуса одобренного проекта объем фактических капитальных вложений составил менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость).";
5) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области
1. Для принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта проводятся его экономическая экспертиза и анализ финансового состояния инвестора. В случаях и порядке, определенных федеральным законодательством, проводятся также иные экспертизы инвестиционных проектов. Организацию проведения анализа финансового состояния инвестора и экспертиз инвестиционных проектов осуществляет уполномоченный орган, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, с привлечением иных государственных органов и уполномоченных институтов в соответствии с требованиями федерального законодательства. В случае если инвестором применяется упрощенная система налогообложения или для инвестора не наступил срок представления налоговому органу годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за первый отчетный год, анализ финансового состояния инвестора в целях принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта не проводится.
2. Инвестиционный проект приобретает статус приоритетного проекта с момента его включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области (далее - перечень приоритетных проектов). Перечень приоритетных проектов утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
В течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Смоленской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов уполномоченный орган письменно извещает инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов с приложением к извещению выписки из перечня приоритетных проектов, заверенной уполномоченным органом, а также письменно уведомляет налоговые органы по месту постановки инвестора на налоговый учет о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов.
3. Решение о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов принимает Администрация Смоленской области на основании предложений Комиссии по инвестиционной политике Смоленской области.
4. В перечне приоритетных проектов указываются:
- наименование приоритетного проекта;
- полное наименование инвестора, реализующего приоритетный проект;
- дата присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта;
- дата начала реализации приоритетного проекта;
- дата завершения реализации приоритетного проекта согласно бизнес-плану;
- предельный период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой инвестору, реализующему (реализовавшему) приоритетный проект;
- сумма льгот по налогу на прибыль организаций;
- сумма льгот по налогу на имущество организаций;
- сумма субсидии, предоставляемой инвестору, реализовавшему приоритетный проект.
5. Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов, порядок проведения анализа финансового состояния инвестора в целях принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта устанавливаются Администрацией Смоленской области.
Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов должен обеспечивать объективность, экономическую обоснованность принимаемых решений, открытость для инвесторов информации о порядке проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов, равнодоступность участия инвестиционных проектов в данном отборе.
Статус приоритетного проекта не может быть присвоен инвестиционному проекту, которому ранее в установленном порядке присваивался статус приоритетного проекта или статус одобренного проекта.
6. В случае внесения инвестором в период реализации приоритетного проекта корректировок в приоритетный проект инвестор направляет в уполномоченный орган приоритетный проект с корректировками для проведения его экономической экспертизы. При этом увеличение размера средств государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых за счет средств областного бюджета инвестору, реализующему приоритетный проект, и (или) продление предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности не допускается. Порядок проведения экономической экспертизы приоритетного проекта с корректировками, внесенными инвестором в ходе реализации указанного проекта, устанавливается Администрацией Смоленской области.
7. Инвестиционный проект исключается из перечня приоритетных проектов в следующих случаях:
а) по истечении предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
б) по заявлению инвестора, реализующего (реализовавшего) данный приоритетный проект;
в) в случае выявления нецелевого использования инвестором, реализовавшим приоритетный проект, средств областного бюджета и иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
г) в случае неоднократного в течение двенадцати месяцев подряд выявления у инвестора задолженности (недоимки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в сумме, превышающей 100 тысяч рублей, за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестору инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога или сбора. Наличие у инвестора указанной задолженности (недоимки) выявляется по результатам рассмотрения отчетности об инвестиционном проекте, предоставленной в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего областного закона;
д) в случае нарушения инвестором, реализующим (реализовавшим) приоритетный проект, законодательства в области охраны окружающей среды;
е) в случае ликвидации, реорганизации инвестора (юридического лица), реализующего (реализовавшего) приоритетный проект;
ж) в случае принятия арбитражным судом заявления о признании инвестора, реализующего (реализовавшего) приоритетный проект, банкротом или объявления данным инвестором о своем банкротстве и о добровольной ликвидации;
з) в случае систематического нарушения сроков предоставления отчетности об инвестиционном проекте.
Систематическим нарушением сроков предоставления отчетности об инвестиционном проекте признается нарушение сроков предоставления указанной отчетности и (или) непредоставление ее в полном объеме за два отчетных периода в течение года.
При этом отчетным периодом признается квартал;
и) в случае если на дату завершения реализации приоритетного проекта объем фактических капитальных вложений составил менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость);
к) в случае если на дату завершения реализации приоритетного проекта, указанную в бизнес-плане приоритетного проекта, не осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) основных средств, строительство, расширение или приобретение которого (которых) предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта;
л) в случае если внесенные инвестором в ходе реализации приоритетного проекта корректировки в приоритетный проект повлекут за собой хотя бы одно из следующих обстоятельств:
- объем капитальных вложений составит менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость);
- период реализации приоритетного проекта превысит пять лет.
8. Решение об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов принимает Администрация Смоленской области на основании предложений Комиссии по инвестиционной политике Смоленской области. Решение об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов оформляется распоряжением Администрации Смоленской области.
Копия распоряжения об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов направляется уполномоченным органом не позднее пяти рабочих дней со дня его издания инвестору, в отношении которого было принято данное решение, а в случае, если инвестору предоставлялась государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме предоставления льгот по налогам и (или) инвестиционного налогового кредита, - также в соответствующий налоговый орган.
9. В случае исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов предоставление инвестору, реализующему (реализовавшему) соответствующий приоритетный проект, государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета в соответствии с настоящим областным законом (субсидии, льгот по налогам, инвестиционных налоговых кредитов) прекращается.
Прекращение предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности инвестору, реализующему (реализовавшему) соответствующий приоритетный проект, осуществляется в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.";
6) в статье 9:
а) пункт 1 дополнить словами ", инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты";
б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. При использовании льготы по налогу на имущество организаций инвестор обязан вести раздельный учет имущества, построенного, реконструированного, приобретенного в результате реализации одобренного проекта.";
в) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. При использовании льготы по налогу на имущество организаций инвестор обязан вести раздельный учет имущества, построенного и приобретенного в результате реализации приоритетного проекта.
4. Для использования льгот по налогам инвестор, реализовавший приоритетный проект, в письменной форме уведомляет налоговые органы по месту постановки на налоговый учет о дате завершения реализации приоритетного проекта (о начале применения льгот по налогам), приложив к уведомлению выписку из перечня приоритетных проектов, заверенную уполномоченным органом.";
7) наименование статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Предоставление субсидий инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области";
8) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Предоставление субсидий инвесторам, реализовавшим приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области
1. Инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты в приоритетных видах экономической деятельности, устанавливаемых Администрацией Смоленской области, по которым объем капитальных вложений за период реализации приоритетного проекта составил не менее 3 миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), количество созданных новых рабочих мест - не менее 200 единиц, предоставляются субсидии в целях возмещения затрат по реализации приоритетного проекта (далее - субсидии инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты).
2. Субсидии инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты, предоставляются ежегодно в размере, не превышающем фактически поступившего от инвестора в областной бюджет за предшествующий год налога на прибыль организаций, но не более начисленного ему за предшествующий налоговый период налога на прибыль организаций.
3. Общая сумма субсидии, предоставляемой инвестору, реализовавшему приоритетный проект, на основании настоящего областного закона, не может превышать сумму субсидии, предусмотренную приоритетным проектом.
4. Объем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты, устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок предоставления субсидий инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты, устанавливается Администрацией Смоленской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
9) в статье 12:
а) пункт 1 дополнить словами "или приоритетного проекта";
б) пункт 3 после слов "одобренный проект" дополнить словами "или реализующему (реализовавшему) приоритетный проект";
в) пункт 4 после слов "одобренный проект" дополнить словами "или реализующему (реализовавшему) приоритетный проект";
10) статью 12.2 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- сохранение на период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности льгот по региональным налогам, действующих на дату завершения реализации приоритетного проекта, для инвесторов, реализовавших приоритетные проекты;".
Статья 2
1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
2. Отношения, связанные с реализацией инвесторами одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, включенных в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области до дня вступления в силу настоящего областного закона, регулируются областным законом от 23 декабря 2002 года № 95-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего областного закона.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
8 июля 2015 года
№ 89-з
------------------------------------------------------------------
8 июля 2015 года N 89-з
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Смоленской областной Думой
8 июля 2015 года
Статья 1
Внести в областной закон от 23 декабря 2002 года № 95-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области, 2002, № 14, стр. 182; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2004, № 14 (часть I), стр. 88; 2006, № 10 (часть II), стр. 32; № 13 (часть I), стр. 79; 2008, № 12 (часть IV), стр. 20; 2011, № 7 (часть II), стр. 18; 2013, № 11 (часть II), стр. 48) следующие изменения:
1) в части первой статьи 2:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"одобренный инвестиционный проект Смоленской области (далее также - одобренный проект) - инвестиционный проект, направленный на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения, и (или) реконструкцию, и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств по производству товаров либо объекта (объектов) теплоснабжения, реализуемый инвестором, зарегистрированным на территории Смоленской области, в установленном порядке включенный в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области. Объем капитальных вложений одобренного проекта, направленного на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения, за период с даты начала реализации инвестиционного проекта до даты окончания предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности должен составлять от 50 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) до 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для субъектов малого и среднего предпринимательства, от 100 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) до 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на строительство и (или) расширение объекта (объектов) основных средств, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, затраты на приобретение новых основных средств, необходимых для осуществления инвестором производства товаров или для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения. Минимальный объем капитальных вложений одобренного проекта, направленного на реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств по производству товаров либо объекта (объектов) теплоснабжения, за период с даты начала реализации инвестиционного проекта до даты окончания предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности должен составлять 50 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для субъектов малого и среднего предпринимательства, 100 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, а также затраты на приобретение основных средств, необходимых для осуществления инвестором производства товаров или для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения. Датой начала реализации одобренного проекта является первый день месяца начала финансирования инвестиционного проекта согласно бизнес-плану одобренного проекта;";
б) после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"приоритетный инвестиционный проект Смоленской области (далее также - приоритетный проект) - инвестиционный проект, направленный на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения, реализуемый инвестором, зарегистрированным на территории Смоленской области, предусматривающий капитальные вложения на сумму не менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), в установленном порядке включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области. Период реализации приоритетного проекта не должен превышать пять лет. При определении объема капитальных вложений приоритетного проекта учитываются затраты на строительство и (или) расширение объекта (объектов) основных средств, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, затраты на приобретение новых основных средств, необходимых для осуществления инвестором производства товаров или для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения;
период реализации приоритетного проекта - период с даты начала реализации приоритетного проекта до даты завершения реализации приоритетного проекта. Датой начала реализации приоритетного проекта является первый день месяца начала финансирования инвестиционного проекта согласно бизнес-плану приоритетного проекта. Датой завершения реализации приоритетного проекта является последний день месяца, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию объекта основных средств, строительство или расширение которого предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта. При наличии нескольких объектов основных средств датой завершения реализации приоритетного проекта является последний день месяца, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию последнего из объектов основных средств, строительство, расширение или приобретение которых предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта;";
в) абзац пятый после слова "далее" дополнить словом "также";
г) абзац десятый после слов "инвестиционной деятельности" дополнить словами "для одобренного проекта", слова "500 миллионов рублей" заменить словами "300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость)";
д) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"предельный период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности для приоритетного проекта - период времени, равный десяти годам с даты выдачи разрешения на строительство объекта недвижимости, строительство или расширение которого предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта (при наличии нескольких объектов - с наиболее ранней даты выдачи разрешения на строительство).";
2) в статье 5:
а) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- организация проведения и участие в экспертизе инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса приоритетного проекта;";
б) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- проведение экономической экспертизы приоритетных проектов с корректировками, внесенными инвесторами в ходе реализации указанных проектов;";
в) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- организация проведения отборов инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области;";
3) в пункте 3 статьи 7 слова "о реализации инвестиционного проекта" заменить словами "об инвестиционном проекте";
4) в статье 8:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Смоленской области о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов уполномоченный орган письменно извещает инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов с приложением к извещению выписки из перечня одобренных проектов, заверенной уполномоченным органом, а также письменно уведомляет налоговые органы по месту постановки инвестора на налоговый учет о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов.";
б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При принятии решения о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов учитываются экономическая эффективность, бюджетный эффект, социальная значимость инвестиционного проекта.";
в) пункт 4 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- дата начала реализации одобренного проекта;";
г) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Статус одобренного проекта не может быть присвоен инвестиционному проекту, которому ранее в установленном порядке присваивался статус приоритетного проекта или статус одобренного проекта.";
д) в пункте 6:
в подпункте "г" слова "о реализации инвестиционного проекта" заменить словами "об инвестиционном проекте";
в подпункте "з" слова "о реализации одобренного проекта" заменить словами "об инвестиционном проекте";
подпункт "н" изложить в следующей редакции:
"н) в случае если по истечении трех лет с даты присвоения инвестиционному проекту, направленному на реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств по производству товаров либо объекта (объектов) теплоснабжения, статуса одобренного проекта объем фактических капитальных вложений составил менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость).";
5) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области
1. Для принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта проводятся его экономическая экспертиза и анализ финансового состояния инвестора. В случаях и порядке, определенных федеральным законодательством, проводятся также иные экспертизы инвестиционных проектов. Организацию проведения анализа финансового состояния инвестора и экспертиз инвестиционных проектов осуществляет уполномоченный орган, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, с привлечением иных государственных органов и уполномоченных институтов в соответствии с требованиями федерального законодательства. В случае если инвестором применяется упрощенная система налогообложения или для инвестора не наступил срок представления налоговому органу годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за первый отчетный год, анализ финансового состояния инвестора в целях принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта не проводится.
2. Инвестиционный проект приобретает статус приоритетного проекта с момента его включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области (далее - перечень приоритетных проектов). Перечень приоритетных проектов утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
В течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Смоленской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов уполномоченный орган письменно извещает инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов с приложением к извещению выписки из перечня приоритетных проектов, заверенной уполномоченным органом, а также письменно уведомляет налоговые органы по месту постановки инвестора на налоговый учет о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов.
3. Решение о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов принимает Администрация Смоленской области на основании предложений Комиссии по инвестиционной политике Смоленской области.
4. В перечне приоритетных проектов указываются:
- наименование приоритетного проекта;
- полное наименование инвестора, реализующего приоритетный проект;
- дата присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта;
- дата начала реализации приоритетного проекта;
- дата завершения реализации приоритетного проекта согласно бизнес-плану;
- предельный период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой инвестору, реализующему (реализовавшему) приоритетный проект;
- сумма льгот по налогу на прибыль организаций;
- сумма льгот по налогу на имущество организаций;
- сумма субсидии, предоставляемой инвестору, реализовавшему приоритетный проект.
5. Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов, порядок проведения анализа финансового состояния инвестора в целях принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного проекта устанавливаются Администрацией Смоленской области.
Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов должен обеспечивать объективность, экономическую обоснованность принимаемых решений, открытость для инвесторов информации о порядке проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов, равнодоступность участия инвестиционных проектов в данном отборе.
Статус приоритетного проекта не может быть присвоен инвестиционному проекту, которому ранее в установленном порядке присваивался статус приоритетного проекта или статус одобренного проекта.
6. В случае внесения инвестором в период реализации приоритетного проекта корректировок в приоритетный проект инвестор направляет в уполномоченный орган приоритетный проект с корректировками для проведения его экономической экспертизы. При этом увеличение размера средств государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых за счет средств областного бюджета инвестору, реализующему приоритетный проект, и (или) продление предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности не допускается. Порядок проведения экономической экспертизы приоритетного проекта с корректировками, внесенными инвестором в ходе реализации указанного проекта, устанавливается Администрацией Смоленской области.
7. Инвестиционный проект исключается из перечня приоритетных проектов в следующих случаях:
а) по истечении предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
б) по заявлению инвестора, реализующего (реализовавшего) данный приоритетный проект;
в) в случае выявления нецелевого использования инвестором, реализовавшим приоритетный проект, средств областного бюджета и иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
г) в случае неоднократного в течение двенадцати месяцев подряд выявления у инвестора задолженности (недоимки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в сумме, превышающей 100 тысяч рублей, за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестору инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога или сбора. Наличие у инвестора указанной задолженности (недоимки) выявляется по результатам рассмотрения отчетности об инвестиционном проекте, предоставленной в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего областного закона;
д) в случае нарушения инвестором, реализующим (реализовавшим) приоритетный проект, законодательства в области охраны окружающей среды;
е) в случае ликвидации, реорганизации инвестора (юридического лица), реализующего (реализовавшего) приоритетный проект;
ж) в случае принятия арбитражным судом заявления о признании инвестора, реализующего (реализовавшего) приоритетный проект, банкротом или объявления данным инвестором о своем банкротстве и о добровольной ликвидации;
з) в случае систематического нарушения сроков предоставления отчетности об инвестиционном проекте.
Систематическим нарушением сроков предоставления отчетности об инвестиционном проекте признается нарушение сроков предоставления указанной отчетности и (или) непредоставление ее в полном объеме за два отчетных периода в течение года.
При этом отчетным периодом признается квартал;
и) в случае если на дату завершения реализации приоритетного проекта объем фактических капитальных вложений составил менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость);
к) в случае если на дату завершения реализации приоритетного проекта, указанную в бизнес-плане приоритетного проекта, не осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) основных средств, строительство, расширение или приобретение которого (которых) предусматривалось бизнес-планом приоритетного проекта;
л) в случае если внесенные инвестором в ходе реализации приоритетного проекта корректировки в приоритетный проект повлекут за собой хотя бы одно из следующих обстоятельств:
- объем капитальных вложений составит менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость);
- период реализации приоритетного проекта превысит пять лет.
8. Решение об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов принимает Администрация Смоленской области на основании предложений Комиссии по инвестиционной политике Смоленской области. Решение об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов оформляется распоряжением Администрации Смоленской области.
Копия распоряжения об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов направляется уполномоченным органом не позднее пяти рабочих дней со дня его издания инвестору, в отношении которого было принято данное решение, а в случае, если инвестору предоставлялась государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме предоставления льгот по налогам и (или) инвестиционного налогового кредита, - также в соответствующий налоговый орган.
9. В случае исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов предоставление инвестору, реализующему (реализовавшему) соответствующий приоритетный проект, государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета в соответствии с настоящим областным законом (субсидии, льгот по налогам, инвестиционных налоговых кредитов) прекращается.
Прекращение предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности инвестору, реализующему (реализовавшему) соответствующий приоритетный проект, осуществляется в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.";
6) в статье 9:
а) пункт 1 дополнить словами ", инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты";
б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. При использовании льготы по налогу на имущество организаций инвестор обязан вести раздельный учет имущества, построенного, реконструированного, приобретенного в результате реализации одобренного проекта.";
в) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. При использовании льготы по налогу на имущество организаций инвестор обязан вести раздельный учет имущества, построенного и приобретенного в результате реализации приоритетного проекта.
4. Для использования льгот по налогам инвестор, реализовавший приоритетный проект, в письменной форме уведомляет налоговые органы по месту постановки на налоговый учет о дате завершения реализации приоритетного проекта (о начале применения льгот по налогам), приложив к уведомлению выписку из перечня приоритетных проектов, заверенную уполномоченным органом.";
7) наименование статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Предоставление субсидий инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области";
8) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Предоставление субсидий инвесторам, реализовавшим приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области
1. Инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты в приоритетных видах экономической деятельности, устанавливаемых Администрацией Смоленской области, по которым объем капитальных вложений за период реализации приоритетного проекта составил не менее 3 миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), количество созданных новых рабочих мест - не менее 200 единиц, предоставляются субсидии в целях возмещения затрат по реализации приоритетного проекта (далее - субсидии инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты).
2. Субсидии инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты, предоставляются ежегодно в размере, не превышающем фактически поступившего от инвестора в областной бюджет за предшествующий год налога на прибыль организаций, но не более начисленного ему за предшествующий налоговый период налога на прибыль организаций.
3. Общая сумма субсидии, предоставляемой инвестору, реализовавшему приоритетный проект, на основании настоящего областного закона, не может превышать сумму субсидии, предусмотренную приоритетным проектом.
4. Объем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты, устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок предоставления субсидий инвесторам, реализовавшим приоритетные проекты, устанавливается Администрацией Смоленской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
9) в статье 12:
а) пункт 1 дополнить словами "или приоритетного проекта";
б) пункт 3 после слов "одобренный проект" дополнить словами "или реализующему (реализовавшему) приоритетный проект";
в) пункт 4 после слов "одобренный проект" дополнить словами "или реализующему (реализовавшему) приоритетный проект";
10) статью 12.2 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- сохранение на период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности льгот по региональным налогам, действующих на дату завершения реализации приоритетного проекта, для инвесторов, реализовавших приоритетные проекты;".
Статья 2
1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
2. Отношения, связанные с реализацией инвесторами одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, включенных в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области до дня вступления в силу настоящего областного закона, регулируются областным законом от 23 декабря 2002 года № 95-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего областного закона.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
8 июля 2015 года
№ 89-з
------------------------------------------------------------------