Решение Совета депутатов Шумячского городского поселения Шумячского района Смоленской области от 25.02.2015 N 6 "О внесении изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского городского поселения"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШУМЯЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШУМЯЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ШУМЯЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 40 Устава Шумячского городского поселения решил:
1. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского городского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Шумячского городского поселения от 03.10.2006 № 56 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумячского городского поселения" (в редакции решения Совета депутатов Шумячского городского поселения от 25.02.2010 № 6), изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального образования
Шумячское городское поселение
В.А.КРУПЕНЕВ
Приложение
Утверждено
решением
Совета депутатов
Шумячского городского поселения
от 25.02.2015 № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ШУМЯЧСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумячского городского поселения (далее - Положение), в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Шумячского городского поселения (далее - Устав) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумячского городского поселения, и участия органов местного самоуправления муниципального образования Шумячское городское поселение (далее - органы местного самоуправления), Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Администрация) в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумячского городского поселения (далее - поселение).
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.
3. В собственности поселения может находиться имущество, указанное в статье 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Муниципальная собственность поселения формируется:
1) в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
2) посредством взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;
3) посредством приобретения имущества в собственность в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;
4) посредством приема в муниципальную собственность поселения объектов федеральной и областной собственности;
5) посредством получения доходов от использования муниципальной собственности поселения;
6) на основании решения суда, устанавливающего право муниципальной собственности поселения;
7) иными способами, предусмотренными федеральным и областным законодательством.
5. В муниципальную собственность поселения может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность муниципального образования не допускается в соответствии с федеральными законами.
6. Основаниями прекращения права муниципальной собственности поселения являются:
1) отчуждение поселением имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную и областную собственность, передача поселением имущества в собственность других муниципальных образований;
2) отказ от права собственности;
3) гибель или уничтожение имущества;
4) отчуждение имущества унитарным предприятием;
5) принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;
6) иные основания предусмотренные федеральным и областным законодательством.
7. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности поселения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.
8. Управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения направлены на достижение следующих целей:
1) увеличение доходов местного бюджета;
2) оптимизация структуры муниципальной собственности поселения в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики поселения;
3) вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности поселения в процесс совершенствования управления;
4) использование муниципальной собственности поселения в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики поселения;
5) полная инвентаризация объектов муниципальной собственности поселения, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
6) повышение эффективности управления муниципальной собственностью поселения с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
7) классификация объектов муниципальной собственности поселения по признакам, определяющим специфику управления;
8) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности поселения;
9) обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности поселения;
10) обеспечение равных прав у всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности поселения;
11) обеспечение защиты имущественных интересов поселения в отношении муниципальной собственности поселения, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.
9. От имени поселения как собственника принадлежащего ему имущества могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления поселения, муниципального района в рамках своей компетенции, установленной Уставом.
10. Органы местного самоуправления поселения, муниципального района, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения:
1) Совет депутатов Шумячского городского поселения (далее также - Совет депутатов);
2) Глава администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации);
3) Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Администрация).
11. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами поселения, от имени поселения по специальному поручению органов местного самоуправления поселения и муниципального района по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения могут выступать юридические лица, граждане.
12. Объекты муниципальной собственности поселения подлежат обязательному учету.
13. Учет объектов муниципальной собственности поселения осуществляется Администрацией в Реестре объектов муниципальной собственности поселения (далее - Реестр).
14. В Реестр подлежат внесению следующие сведения об объекте муниципальной собственности поселения:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) балансовая стоимость;
4) сведения о правах третьих лиц;
5) иные сведения, имеющие юридическое значение для права муниципальной собственности поселения.
15. В Реестре объекты муниципальной собственности поселения классифицируются в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (земельные участки, находящиеся в собственности поселения, муниципальные предприятия поселения, муниципальные учреждения поселения и т.д.).
16. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации.
17. Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность поселения, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности поселения на это имущество.
18. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность поселения муниципальными предприятиями поселения за счет прибыли от своей деятельности и муниципальными учреждениями поселения за счет средств бюджета поселения, выделенных ему по смете, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в Реестре.
Данное имущество учитывается в Реестре по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).
19. Финансовые средства, в том числе средства местного бюджета, учитываются в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ПОСЕЛЕНИЯ
20. Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов:
1) утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения;
3) определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
4) утверждает прогнозный план приватизации объектов имущества поселения и отчет о его исполнении;
5) учреждает межмуниципальные хозяйственные общества, создает некоммерческие организации;
6) определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;
7) распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за Советом депутатов или приобретенным Советом депутатов за счет средств, выделенных из бюджета поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов;
8) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;
9) устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности поселения, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставами, настоящим Положением.
21. Глава администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации) в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов:
1) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в собственности поселения;
2) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения;
3) назначает с согласия Совета депутатов на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения;
4) вносит в Совет депутатов проект прогнозного плана приватизации имущества поселения;
5) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением, правовыми актами Совета депутатов.
22. Администрация в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, иными правовыми актами Совета депутатов:
1) управляет муниципальным имуществом поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением;
2) устанавливает Порядок сдачи объектов муниципальной собственности поселения в аренду;
3) от имени поселения осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать поселение;
4) вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе Администрации предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей поселения в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);
5) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
6) планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности поселения, проводит разработку генеральных планов, проектов планировки и застройки территории;
7) от имени поселения является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность поселения, а также иных сделках, предметом которых являются объекты муниципальной собственности поселения;
8) закрепляет объекты муниципальной собственности поселения за муниципальными унитарными предприятиями поселения на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями поселения - на праве оперативного управления;
9) ведет учет и реестр муниципального имущества поселения в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов в порядке, установленном Федеральным законом;
10) осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями поселения на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества поселения;
11) выступает продавцом внесенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Совета депутатов;
12) выступает арендодателем и ссудодателем муниципального имущества поселения, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением, правовыми актами Совета депутатов.
Раздел III. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ
24. Распоряжение объектами муниципальной собственности поселения включает в себя:
1) отчуждение объектов муниципальной собственности поселения;
2) передачу объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области;
3) аренду объектов муниципальной собственности поселения;
4) залог объектов муниципальной собственности поселения;
5) предоставление объектов муниципальной собственности поселения в безвозмездное пользование;
6) передачу объектов муниципальной собственности поселения в доверительное управление.
25. Под отчуждением объектов муниципальной собственности поселения в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении поселения, в результате которых поселение утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
26. Отчуждение объектов муниципальной собственности поселения производится на основании правового акта Главы Администрации, если иное не установлено федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
27. Отчуждение объектов муниципальной собственности поселения в процессе приватизации регулируется федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета депутатов о приватизации муниципального имущества.
28. Поселение может передавать в федеральную собственность и государственную собственность Смоленской области объекты, находящиеся в муниципальной собственности поселения, необходимые для реализации отдельных государственных полномочий, решения вопросов федерального и областного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Смоленской областью как субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями.
29. Споры, возникающие в связи с передачей объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность и государственную собственность Смоленской области, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
30. Основания передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность и государственную собственность Смоленской области:
1) объекты муниципальной собственности поселения соответствуют функциональному назначению и видам имущества, имеющего федеральное или областное значение;
2) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством, областными законами и Уставом.
31. В передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области может быть отказано в случаях, если;
1) передача объектов может ущемить интересы поселения, а также привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов;
2) имеется ограничение на отчуждение объекта муниципальной собственности поселения.
32. Инициатива передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области принадлежит Совету депутатов, соответствующему представительному органу государственной власти.
33. Органы, указанные в пункте 32 настоящего Положения, вносят в Администрацию предложения о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области, которые должны содержать:
1) правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области;
2) проект перечня объектов муниципальной собственности поселения, подлежащих передаче в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области.
34. Администрация в течение 30 календарных дней после получения ею предложения о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области:
1) рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления;
2) разрабатывает проект правового акта Совета депутатов о передаче либо отказе в передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области.
35. К проекту правового акта Совета депутатов о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области должен быть приложен перечень объектов муниципальной собственности поселения, подлежащих передаче в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области.
36. Порядок принятия Советом депутатов решения о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области и порядок передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области устанавливаются правовым актом Совета депутатов с учетом требований настоящего Положения.
37. Объекты муниципальной собственности поселения могут сдаваться в аренду в целях их наиболее эффективного использования.
38. Порядок сдачи объектов муниципальной собственности поселения в аренду устанавливается постановлением Администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим Положением.
39. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности поселения подлежит зачислению в доход местного бюджета.
40. Не допускается передача объектов муниципальной собственности поселения в субаренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.
41. Решение о передаче в залог объектов муниципальной собственности поселения принимается Главой Администрации. Объект муниципальной собственности поселения стоимостью более одного процента от собственных доходов местного бюджета (в финансовом году, соответствующем передаче в залог объектов муниципальной собственности поселения) может быть передан в залог только по согласованию с Советом депутатов, оформленному решением Совета депутатов.
42. Условия передачи в залог объектов муниципальной собственности поселения определяются правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
43. Залог объектов муниципальной собственности поселения может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:
1) обязательств муниципального образования;
2) обязательств муниципальных предприятий поселения.
44. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена Федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть Федеральным законом запрещен или ограничен.
45. Объекты муниципальной собственности поселения могут предоставляться в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления для осуществления их деятельности.
46. Объекты муниципальной собственности поселения передаются в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовым актом Главы Администрации в соответствии с федеральным законодательством и Уставом.
47. Объект муниципальной собственности поселения может быть передан в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.
48. Объекты муниципальной собственности поселения могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.
49. В случаях когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
50. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.
51. Виды имущества, которое не может быть передано в доверительное управление, определяются федеральными законами.
52. Решение о передаче и условия передачи объектов муниципальной собственности поселения в доверительное управление принимаются Главой Администрации в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел IV. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ.
УЧАСТИЕ ПОСЕЛЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И ТОВАРИЩЕСТВАХ
53. Поселение на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) муниципальные учреждения;
3) юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование.
54. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития поселения, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотрено федеральным законодательством исключительно для муниципальных предприятий.
55. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
56. С предложением о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (далее также - муниципальные организации) вправе выступать Глава Администрации, Совет депутатов, Администрация, организации и граждане.
57. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимает Глава Администрации.
58. Создание муниципальной организации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Администрации.
59. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
60. Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
61. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели.
62. Правовой акт Администрации о создании муниципальной организации должен содержать следующие положения:
1) о создании муниципальной организации;
2) о целях и предмете деятельности муниципальной организации;
3) о назначении руководителя муниципальной организации;
4) об утверждении устава муниципальной организации;
5) о составе имущества, закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
6) о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципальной организации;
7) иные необходимые положения.
63. Непосредственное управление деятельностью муниципальной организации осуществляет руководитель, назначенный в порядке, установленном федеральным законодательством.
64. Руководитель муниципальной организации несет ответственность перед поселением за последствия своих действий (бездействие), связанных с руководством деятельностью муниципальной организации, в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором.
65. Объекты муниципальной собственности поселения закрепляются за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
66. Муниципальное унитарное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
67. Муниципальное унитарное предприятие обязано ежегодно перечислять в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
68. Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в местный бюджет, ежегодно устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
69. Сроки и порядок перечисления в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяются правовыми актами Администрации.
70. Объекты муниципальной собственности поселения закрепляются за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
71. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из местного бюджета.
72. Нормативным правовым актом Администрации у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
73. Финансирование деятельности муниципального учреждения производится за счет средств местного бюджета в соответствии с решением Совета депутатов об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год.
74. Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном правовым актом Администрации.
75. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия утверждаются правовым актом Главы Администрации.
76. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия осуществляет Администрация.
77. Муниципальная организация по окончании отчетного периода представляет в Администрацию бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется правовым актом Главы Администрации.
78. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальной организации возлагается на их руководителей.
79. Контроль за деятельностью муниципальной организации осуществляется Администрацией.
80. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципальной организации Администрация:
1) анализирует результаты хозяйственной деятельности муниципальной организации;
2) вносит Главе Администрации предложения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципальной организации;
3) осуществляет иные функции, определенные федеральным законодательством, настоящим Положением.
81. В случаях, определенных Администрацией в соответствии с федеральным законодательством, муниципальное унитарное предприятие подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.
82. Решения о проведении аудиторских проверок, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает Администрация.
83. Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной организации принимается Главой Администрации.
84. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципальной организации вправе выступать Совет депутатов, организации, граждане.
85. Реорганизация или ликвидация муниципальной организации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Администрации.
86. Участие поселения в хозяйственных обществах и товариществах, в которых вправе участвовать поселение как муниципальное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Администрации с учетом требований федерального законодательства, настоящего Положения.
Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ, ПАЯМИ)
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
87. Для осуществления полномочий поселения как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставных капиталах юридических лиц Главой Администрации назначаются представители поселения в органы управления этих юридических лиц, если Глава Администрации не примет решение лично быть представителем поселения.
88. О назначении представителя поселения в органах управления юридического лица Глава Администрации издает правовой акт.
89. Глава Администрации представляет интересы поселения в органе управления юридического лица без доверенности в соответствии с Уставом.
90. Назначение представителя поселения в орган управления юридического лица из числа муниципальных служащих поселения осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы поселения в органе управления юридического лица.
91. Лицо, являющееся муниципальным служащим поселения, представляет интересы поселения в органе управления юридического лица на основании доверенности, выдаваемой Главой Администрации.
92. Представитель поселения в органе управления юридического лица, не являющийся муниципальным служащим поселения, осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с Администрацией, и доверенности, выдаваемой Главой Администрации.
93. Типовой договор с представителем поселения, не являющимся муниципальным служащим поселения, утверждается правовым актом Администрацией.
94. Представитель поселения в органе управления юридического лица обязан участвовать в работе данного органа управления юридического лица.
95. В доверенности, выдаваемой представителю поселения, могут указываться вопросы, при рассмотрении которых в органе управления юридического лица действия представителя поселения подлежат согласованию с Администрации.
96. Представитель поселения в органе управления юридического лица представляет отчет о своей деятельности в Администрацию.
97. Перечень информации, входящей в состав отчетности, форма и порядок ее предоставления устанавливаются правовым актом Администрации.
Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
98. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью поселения, эффективностью ее использования осуществляют в пределах своей компетенции Совет депутатов и Администрация.
99. Совет депутатов заслушивает отчеты Администрации о выполнении нормативных актов Совета депутатов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Шумячского городского поселения.
100. Глава Администрации осуществляет контроль за деятельностью органов Администрации, связанной с управлением и распоряжением муниципальной собственностью Шумячского городского поселения.
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШУМЯЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШУМЯЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ШУМЯЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 40 Устава Шумячского городского поселения решил:
1. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского городского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Шумячского городского поселения от 03.10.2006 № 56 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумячского городского поселения" (в редакции решения Совета депутатов Шумячского городского поселения от 25.02.2010 № 6), изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального образования
Шумячское городское поселение
В.А.КРУПЕНЕВ
Приложение
Утверждено
решением
Совета депутатов
Шумячского городского поселения
от 25.02.2015 № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ШУМЯЧСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумячского городского поселения (далее - Положение), в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Шумячского городского поселения (далее - Устав) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумячского городского поселения, и участия органов местного самоуправления муниципального образования Шумячское городское поселение (далее - органы местного самоуправления), Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Администрация) в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумячского городского поселения (далее - поселение).
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.
3. В собственности поселения может находиться имущество, указанное в статье 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Муниципальная собственность поселения формируется:
1) в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
2) посредством взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;
3) посредством приобретения имущества в собственность в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;
4) посредством приема в муниципальную собственность поселения объектов федеральной и областной собственности;
5) посредством получения доходов от использования муниципальной собственности поселения;
6) на основании решения суда, устанавливающего право муниципальной собственности поселения;
7) иными способами, предусмотренными федеральным и областным законодательством.
5. В муниципальную собственность поселения может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность муниципального образования не допускается в соответствии с федеральными законами.
6. Основаниями прекращения права муниципальной собственности поселения являются:
1) отчуждение поселением имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную и областную собственность, передача поселением имущества в собственность других муниципальных образований;
2) отказ от права собственности;
3) гибель или уничтожение имущества;
4) отчуждение имущества унитарным предприятием;
5) принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;
6) иные основания предусмотренные федеральным и областным законодательством.
7. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности поселения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.
8. Управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения направлены на достижение следующих целей:
1) увеличение доходов местного бюджета;
2) оптимизация структуры муниципальной собственности поселения в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики поселения;
3) вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности поселения в процесс совершенствования управления;
4) использование муниципальной собственности поселения в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики поселения;
5) полная инвентаризация объектов муниципальной собственности поселения, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
6) повышение эффективности управления муниципальной собственностью поселения с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
7) классификация объектов муниципальной собственности поселения по признакам, определяющим специфику управления;
8) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности поселения;
9) обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности поселения;
10) обеспечение равных прав у всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности поселения;
11) обеспечение защиты имущественных интересов поселения в отношении муниципальной собственности поселения, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.
9. От имени поселения как собственника принадлежащего ему имущества могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления поселения, муниципального района в рамках своей компетенции, установленной Уставом.
10. Органы местного самоуправления поселения, муниципального района, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения:
1) Совет депутатов Шумячского городского поселения (далее также - Совет депутатов);
2) Глава администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации);
3) Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Администрация).
11. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами поселения, от имени поселения по специальному поручению органов местного самоуправления поселения и муниципального района по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения могут выступать юридические лица, граждане.
12. Объекты муниципальной собственности поселения подлежат обязательному учету.
13. Учет объектов муниципальной собственности поселения осуществляется Администрацией в Реестре объектов муниципальной собственности поселения (далее - Реестр).
14. В Реестр подлежат внесению следующие сведения об объекте муниципальной собственности поселения:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) балансовая стоимость;
4) сведения о правах третьих лиц;
5) иные сведения, имеющие юридическое значение для права муниципальной собственности поселения.
15. В Реестре объекты муниципальной собственности поселения классифицируются в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (земельные участки, находящиеся в собственности поселения, муниципальные предприятия поселения, муниципальные учреждения поселения и т.д.).
16. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации.
17. Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность поселения, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности поселения на это имущество.
18. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность поселения муниципальными предприятиями поселения за счет прибыли от своей деятельности и муниципальными учреждениями поселения за счет средств бюджета поселения, выделенных ему по смете, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в Реестре.
Данное имущество учитывается в Реестре по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).
19. Финансовые средства, в том числе средства местного бюджета, учитываются в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ПОСЕЛЕНИЯ
20. Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов:
1) утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения;
3) определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
4) утверждает прогнозный план приватизации объектов имущества поселения и отчет о его исполнении;
5) учреждает межмуниципальные хозяйственные общества, создает некоммерческие организации;
6) определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;
7) распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за Советом депутатов или приобретенным Советом депутатов за счет средств, выделенных из бюджета поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов;
8) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;
9) устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности поселения, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставами, настоящим Положением.
21. Глава администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации) в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов:
1) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в собственности поселения;
2) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения;
3) назначает с согласия Совета депутатов на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения;
4) вносит в Совет депутатов проект прогнозного плана приватизации имущества поселения;
5) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением, правовыми актами Совета депутатов.
22. Администрация в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, иными правовыми актами Совета депутатов:
1) управляет муниципальным имуществом поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением;
2) устанавливает Порядок сдачи объектов муниципальной собственности поселения в аренду;
3) от имени поселения осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать поселение;
4) вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе Администрации предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей поселения в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);
5) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
6) планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности поселения, проводит разработку генеральных планов, проектов планировки и застройки территории;
7) от имени поселения является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность поселения, а также иных сделках, предметом которых являются объекты муниципальной собственности поселения;
8) закрепляет объекты муниципальной собственности поселения за муниципальными унитарными предприятиями поселения на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями поселения - на праве оперативного управления;
9) ведет учет и реестр муниципального имущества поселения в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов в порядке, установленном Федеральным законом;
10) осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями поселения на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества поселения;
11) выступает продавцом внесенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Совета депутатов;
12) выступает арендодателем и ссудодателем муниципального имущества поселения, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением, правовыми актами Совета депутатов.
Раздел III. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ
24. Распоряжение объектами муниципальной собственности поселения включает в себя:
1) отчуждение объектов муниципальной собственности поселения;
2) передачу объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области;
3) аренду объектов муниципальной собственности поселения;
4) залог объектов муниципальной собственности поселения;
5) предоставление объектов муниципальной собственности поселения в безвозмездное пользование;
6) передачу объектов муниципальной собственности поселения в доверительное управление.
25. Под отчуждением объектов муниципальной собственности поселения в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении поселения, в результате которых поселение утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
26. Отчуждение объектов муниципальной собственности поселения производится на основании правового акта Главы Администрации, если иное не установлено федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
27. Отчуждение объектов муниципальной собственности поселения в процессе приватизации регулируется федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета депутатов о приватизации муниципального имущества.
28. Поселение может передавать в федеральную собственность и государственную собственность Смоленской области объекты, находящиеся в муниципальной собственности поселения, необходимые для реализации отдельных государственных полномочий, решения вопросов федерального и областного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Смоленской областью как субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями.
29. Споры, возникающие в связи с передачей объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность и государственную собственность Смоленской области, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
30. Основания передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность и государственную собственность Смоленской области:
1) объекты муниципальной собственности поселения соответствуют функциональному назначению и видам имущества, имеющего федеральное или областное значение;
2) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством, областными законами и Уставом.
31. В передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области может быть отказано в случаях, если;
1) передача объектов может ущемить интересы поселения, а также привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов;
2) имеется ограничение на отчуждение объекта муниципальной собственности поселения.
32. Инициатива передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области принадлежит Совету депутатов, соответствующему представительному органу государственной власти.
33. Органы, указанные в пункте 32 настоящего Положения, вносят в Администрацию предложения о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области, которые должны содержать:
1) правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области;
2) проект перечня объектов муниципальной собственности поселения, подлежащих передаче в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области.
34. Администрация в течение 30 календарных дней после получения ею предложения о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области:
1) рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления;
2) разрабатывает проект правового акта Совета депутатов о передаче либо отказе в передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области.
35. К проекту правового акта Совета депутатов о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области должен быть приложен перечень объектов муниципальной собственности поселения, подлежащих передаче в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области.
36. Порядок принятия Советом депутатов решения о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области и порядок передачи объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области устанавливаются правовым актом Совета депутатов с учетом требований настоящего Положения.
37. Объекты муниципальной собственности поселения могут сдаваться в аренду в целях их наиболее эффективного использования.
38. Порядок сдачи объектов муниципальной собственности поселения в аренду устанавливается постановлением Администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим Положением.
39. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности поселения подлежит зачислению в доход местного бюджета.
40. Не допускается передача объектов муниципальной собственности поселения в субаренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.
41. Решение о передаче в залог объектов муниципальной собственности поселения принимается Главой Администрации. Объект муниципальной собственности поселения стоимостью более одного процента от собственных доходов местного бюджета (в финансовом году, соответствующем передаче в залог объектов муниципальной собственности поселения) может быть передан в залог только по согласованию с Советом депутатов, оформленному решением Совета депутатов.
42. Условия передачи в залог объектов муниципальной собственности поселения определяются правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
43. Залог объектов муниципальной собственности поселения может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:
1) обязательств муниципального образования;
2) обязательств муниципальных предприятий поселения.
44. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена Федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть Федеральным законом запрещен или ограничен.
45. Объекты муниципальной собственности поселения могут предоставляться в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления для осуществления их деятельности.
46. Объекты муниципальной собственности поселения передаются в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовым актом Главы Администрации в соответствии с федеральным законодательством и Уставом.
47. Объект муниципальной собственности поселения может быть передан в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.
48. Объекты муниципальной собственности поселения могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.
49. В случаях когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
50. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.
51. Виды имущества, которое не может быть передано в доверительное управление, определяются федеральными законами.
52. Решение о передаче и условия передачи объектов муниципальной собственности поселения в доверительное управление принимаются Главой Администрации в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел IV. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ.
УЧАСТИЕ ПОСЕЛЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И ТОВАРИЩЕСТВАХ
53. Поселение на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) муниципальные учреждения;
3) юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование.
54. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития поселения, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотрено федеральным законодательством исключительно для муниципальных предприятий.
55. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
56. С предложением о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (далее также - муниципальные организации) вправе выступать Глава Администрации, Совет депутатов, Администрация, организации и граждане.
57. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимает Глава Администрации.
58. Создание муниципальной организации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Администрации.
59. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
60. Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
61. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели.
62. Правовой акт Администрации о создании муниципальной организации должен содержать следующие положения:
1) о создании муниципальной организации;
2) о целях и предмете деятельности муниципальной организации;
3) о назначении руководителя муниципальной организации;
4) об утверждении устава муниципальной организации;
5) о составе имущества, закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
6) о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципальной организации;
7) иные необходимые положения.
63. Непосредственное управление деятельностью муниципальной организации осуществляет руководитель, назначенный в порядке, установленном федеральным законодательством.
64. Руководитель муниципальной организации несет ответственность перед поселением за последствия своих действий (бездействие), связанных с руководством деятельностью муниципальной организации, в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором.
65. Объекты муниципальной собственности поселения закрепляются за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
66. Муниципальное унитарное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
67. Муниципальное унитарное предприятие обязано ежегодно перечислять в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
68. Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в местный бюджет, ежегодно устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
69. Сроки и порядок перечисления в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяются правовыми актами Администрации.
70. Объекты муниципальной собственности поселения закрепляются за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
71. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из местного бюджета.
72. Нормативным правовым актом Администрации у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
73. Финансирование деятельности муниципального учреждения производится за счет средств местного бюджета в соответствии с решением Совета депутатов об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год.
74. Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном правовым актом Администрации.
75. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия утверждаются правовым актом Главы Администрации.
76. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия осуществляет Администрация.
77. Муниципальная организация по окончании отчетного периода представляет в Администрацию бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется правовым актом Главы Администрации.
78. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальной организации возлагается на их руководителей.
79. Контроль за деятельностью муниципальной организации осуществляется Администрацией.
80. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципальной организации Администрация:
1) анализирует результаты хозяйственной деятельности муниципальной организации;
2) вносит Главе Администрации предложения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципальной организации;
3) осуществляет иные функции, определенные федеральным законодательством, настоящим Положением.
81. В случаях, определенных Администрацией в соответствии с федеральным законодательством, муниципальное унитарное предприятие подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.
82. Решения о проведении аудиторских проверок, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает Администрация.
83. Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной организации принимается Главой Администрации.
84. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципальной организации вправе выступать Совет депутатов, организации, граждане.
85. Реорганизация или ликвидация муниципальной организации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Администрации.
86. Участие поселения в хозяйственных обществах и товариществах, в которых вправе участвовать поселение как муниципальное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Администрации с учетом требований федерального законодательства, настоящего Положения.
Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ, ПАЯМИ)
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
87. Для осуществления полномочий поселения как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставных капиталах юридических лиц Главой Администрации назначаются представители поселения в органы управления этих юридических лиц, если Глава Администрации не примет решение лично быть представителем поселения.
88. О назначении представителя поселения в органах управления юридического лица Глава Администрации издает правовой акт.
89. Глава Администрации представляет интересы поселения в органе управления юридического лица без доверенности в соответствии с Уставом.
90. Назначение представителя поселения в орган управления юридического лица из числа муниципальных служащих поселения осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы поселения в органе управления юридического лица.
91. Лицо, являющееся муниципальным служащим поселения, представляет интересы поселения в органе управления юридического лица на основании доверенности, выдаваемой Главой Администрации.
92. Представитель поселения в органе управления юридического лица, не являющийся муниципальным служащим поселения, осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с Администрацией, и доверенности, выдаваемой Главой Администрации.
93. Типовой договор с представителем поселения, не являющимся муниципальным служащим поселения, утверждается правовым актом Администрацией.
94. Представитель поселения в органе управления юридического лица обязан участвовать в работе данного органа управления юридического лица.
95. В доверенности, выдаваемой представителю поселения, могут указываться вопросы, при рассмотрении которых в органе управления юридического лица действия представителя поселения подлежат согласованию с Администрации.
96. Представитель поселения в органе управления юридического лица представляет отчет о своей деятельности в Администрацию.
97. Перечень информации, входящей в состав отчетности, форма и порядок ее предоставления устанавливаются правовым актом Администрации.
Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
98. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью поселения, эффективностью ее использования осуществляют в пределах своей компетенции Совет депутатов и Администрация.
99. Совет депутатов заслушивает отчеты Администрации о выполнении нормативных актов Совета депутатов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Шумячского городского поселения.
100. Глава Администрации осуществляет контроль за деятельностью органов Администрации, связанной с управлением и распоряжением муниципальной собственностью Шумячского городского поселения.
------------------------------------------------------------------