Постановление Администрации Смоленской области от 13.11.2015 N 717 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2015 г. № 717
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО
ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 251 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 13.11.2015 № 717
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ,
НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы областных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится в отношении областных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты), регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. В целях мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов экспертизе также подлежат нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
4. Экспертиза проводится Департаментом экономического развития Смоленской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
План утверждается приказом руководителя уполномоченного органа на текущий календарный год не позднее января текущего календарного года.
5. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов предпринимателей, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных заинтересованных лиц, а также по инициативе уполномоченного органа.
В целях мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов в план включаются нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
6. Экспертиза проводится на предмет наличия в нормативных правовых актах положений, которые:
- содержат избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов, снижению доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
7. При проведении мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта оценивается достижение целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также фактические положительные и отрицательные последствия установленного государственного регулирования с использованием количественных методов.
8. В течение трех рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляется для сведения в органы исполнительной власти Смоленской области, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, включенных в план.
9. Срок проведения экспертизы не должен превышать 3 месяцев с даты начала проведения экспертизы.
10. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, а также на предмет целесообразности отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений.
Уведомление о проведении публичных консультаций с приложением нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, и опросного листа размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляется в адрес организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов.
11. По результатам экспертизы составляется заключение по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
В заключении указываются сведения о выявленных положениях нормативного правового акта, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, обоснование сделанных выводов, информация о достижении заявленных целей регулирования, о положительных и отрицательных последствиях действия нормативного правового акта, о выгодах и издержках, рассчитанных с использованием количественных методов, о результатах проведения публичных консультаций, о позициях представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, участвовавших в экспертизе, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
12. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта.
13. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направляется в орган исполнительной власти Смоленской области, являющийся разработчиком нормативного правового акта, и лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта.
14. Орган исполнительной власти Смоленской области, являющийся разработчиком нормативного правового акта, в течение пяти рабочих дней после получения заключения направляет в уполномоченный орган один из следующих документов:
- в случае согласия с выводами, указанными в заключении, - информацию о принимаемых мерах по устранению замечаний, при этом учет выводов, содержащихся в заключении, является обязательным;
- в случае несогласия с выводами, указанными в заключении, - информацию, содержащую перечень разногласий, с приложением обоснования таких разногласий.
15. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, осуществляется рабочей группой по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Смоленской области (далее - рабочая группа), на основании рассмотрения нормативного правового акта, заключения и перечня разногласий, представленного органом исполнительной власти Смоленской области, являющимся разработчиком нормативного правового акта, в уполномоченный орган.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
16. Заседание рабочей группы организует уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения руководителем рабочей группы о его проведении.
Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2015 г. № 717
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО
ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 251 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 13.11.2015 № 717
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ,
НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы областных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится в отношении областных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты), регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. В целях мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов экспертизе также подлежат нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
4. Экспертиза проводится Департаментом экономического развития Смоленской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
План утверждается приказом руководителя уполномоченного органа на текущий календарный год не позднее января текущего календарного года.
5. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов предпринимателей, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных заинтересованных лиц, а также по инициативе уполномоченного органа.
В целях мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов в план включаются нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
6. Экспертиза проводится на предмет наличия в нормативных правовых актах положений, которые:
- содержат избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов, снижению доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
7. При проведении мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта оценивается достижение целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также фактические положительные и отрицательные последствия установленного государственного регулирования с использованием количественных методов.
8. В течение трех рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляется для сведения в органы исполнительной власти Смоленской области, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, включенных в план.
9. Срок проведения экспертизы не должен превышать 3 месяцев с даты начала проведения экспертизы.
10. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, а также на предмет целесообразности отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений.
Уведомление о проведении публичных консультаций с приложением нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, и опросного листа размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляется в адрес организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов.
11. По результатам экспертизы составляется заключение по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
В заключении указываются сведения о выявленных положениях нормативного правового акта, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, обоснование сделанных выводов, информация о достижении заявленных целей регулирования, о положительных и отрицательных последствиях действия нормативного правового акта, о выгодах и издержках, рассчитанных с использованием количественных методов, о результатах проведения публичных консультаций, о позициях представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, участвовавших в экспертизе, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
12. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта.
13. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направляется в орган исполнительной власти Смоленской области, являющийся разработчиком нормативного правового акта, и лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта.
14. Орган исполнительной власти Смоленской области, являющийся разработчиком нормативного правового акта, в течение пяти рабочих дней после получения заключения направляет в уполномоченный орган один из следующих документов:
- в случае согласия с выводами, указанными в заключении, - информацию о принимаемых мерах по устранению замечаний, при этом учет выводов, содержащихся в заключении, является обязательным;
- в случае несогласия с выводами, указанными в заключении, - информацию, содержащую перечень разногласий, с приложением обоснования таких разногласий.
15. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, осуществляется рабочей группой по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Смоленской области (далее - рабочая группа), на основании рассмотрения нормативного правового акта, заключения и перечня разногласий, представленного органом исполнительной власти Смоленской области, являющимся разработчиком нормативного правового акта, в уполномоченный орган.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
16. Заседание рабочей группы организует уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения руководителем рабочей группы о его проведении.
Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
------------------------------------------------------------------