Постановление Администрации Смоленской области от 20.07.2015 N 427 "Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав материалов , не связанных с делами об административных правонарушениях"
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ),
НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В соответствии с частью 5 статьи 9 областного закона "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 20.07.2015 № 427
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ), НЕ СВЯЗАННЫХ
С ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1. Настоящий Порядок определяет основания, сроки и место рассмотрения материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданными в Смоленской области (далее - комиссии).
2. Основаниями для рассмотрения комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дела)), являются:
1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
2) представление, ходатайство или иные обращения органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики);
3) ходатайство работодателя;
4) постановление органов внутренних дел, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) иные основания, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. Материалы (дела) рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их получения комиссией, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
Рассмотрение материалов (дел) откладывается до следующего заседания комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов (дел) по существу, но не более чем на 30 календарных дней.
Рассмотрение материалов (дел) откладывается комиссией в случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дел), уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы (дела) не могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц, а также в случае поступления предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему.
По истечении трех месяцев со дня получения комиссией материалов (дел) при наличии условий невозможности их рассмотрения (неявка лиц на заседание комиссии, достижение совершеннолетия, смерть лица, отбывание наказания в виде лишения свободы и иные условия, влекущие невозможность рассмотрения материалов (дел) комиссия на своем заседании принимает мотивированное решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дел).
Решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дел) принимается в форме постановления, копия которого направляется лицу, внесшему материалы (дела), указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения.
4. Материалы (дела) рассматриваются комиссией по месту жительства лица, в отношении которого поступили материалы (дела), если иное не установлено федеральным законодательством. При отсутствии у лица места жительства материалы (дела) рассматриваются по месту фактического пребывания лица, если иное не установлено федеральным законодательством.
5. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию, предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, любым из членов комиссии.
6. Материалы (дела) о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния либо административного правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная либо административная ответственность, рассматриваются с участием несовершеннолетнего, его родителей (одного из родителей) или иных законных представителей, а при необходимости - педагога и (или) иных лиц.
Комиссия рассматривает материалы (дела) без участия несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей в случае, если имеются достаточные данные о надлежащем их извещении о месте и времени рассмотрения материалов (дел), если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения материалов (дел).
При рассмотрении иных материалов (дел) комиссия вправе признать обязательным присутствие несовершеннолетнего, его законного представителя.
7. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии выясняются следующие вопросы:
1) входит ли рассмотрение данных материалов (дел) в компетенцию комиссии;
2) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов (дел);
3) определяется круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;
4) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.
8. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии принимаются следующие решения:
1) о приглашении на заседание комиссии лиц для участия в рассмотрении материалов (дел), затрагивающих их права и законные интересы, а также иных заинтересованных лиц;
2) о поручении органам и учреждениям системы профилактики совершить действия, принять решения и (или) представить в комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел);
3) о возвращении материалов (дел) лицам, внесшим указанные материалы (дела) в комиссию, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, если указанные материалы (дела) не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
4) об отложении рассмотрения материалов (дел);
5) о передаче материалов (дел) по подведомственности в иной орган, должностному лицу;
6) о рассмотрении материалов (дел) по существу.
9. Лицо, в отношении которого комиссией рассматриваются материалы (дела), имеет право знакомиться со всеми материалами дела, делать замечания по его содержанию, давать объяснения, пользоваться услугами переводчика, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении материалов (дел), пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным и областным законодательством.
10. Заседания комиссии являются открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов (дел) может принять мотивированное решение о закрытом рассмотрении материалов (дел).
11. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
12. По результатам рассмотрения материалов (дел) комиссия принимает следующие решения:
1) о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, и (или) о проведении индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы с несовершеннолетним и его семьей;
2) о внесении в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
4) о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;
5) об утверждении индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении (далее - программы), о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ;
6) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
7) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;
8) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
9) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
10) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
11) о направлении в орган опеки и попечительства информации о ненадлежащем исполнении родителями (или иными законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав несовершеннолетнего, создании родителями (или иными законными представителями) условий, препятствующих его нормальному развитию; о рассмотрении целесообразности отстранения опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
12) об организации органами социальной защиты населения индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
13) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;
14) о внесении в органы, наделенные соответствующими полномочиями, ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;
15) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики, заинтересованным лицам;
16) о запросе необходимых дополнительных материалов;
17) о передаче материалов (дел) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;
18) об отложении рассмотрения материалов (дел);
19) о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дел);
20) об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних. Решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних направляется в следующие органы и учреждения системы профилактики:
в органы социальной защиты населения - для рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании и его устройстве в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
в органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации;
в органы опеки и попечительства - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
в органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи - для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга;
в органы управления здравоохранением и медицинские организации - для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
в органы службы занятости - для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии трудовому устройству несовершеннолетних;
в органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной инспекции - для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции;
в органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма - для рассмотрения вопросов о привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции;
21) о внесении комиссией представления об устранении причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявленных в ходе рассмотрения материалов (дел), в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних;
22) иные решения, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
13. По результатам рассмотрения одного материала (дела) может быть принято одновременно несколько решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
14. О дате, времени и месте проведения заседания комиссии, в ходе которого будет проводиться рассмотрение материалов (дел), извещается соответствующий прокурор.
15. Председательствует на заседании комиссии ее председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.
16. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы (дела) подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы (дела), а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
17. Комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы (дела), уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения материалов (дел), иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.
18. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
7) документы и доказательства, исследованные при рассмотрении материалов (дел) (при их наличии);
8) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
9) содержание рассматриваемого вопроса;
10) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);
11) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
12) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
13) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
14) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, которые должны предпринять органы или учреждения системы профилактики;
15) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
19. По итогам рассмотрения материалов (дел) комиссией выносится постановление (за исключением случая принятия комиссией решения, установленного подпунктом 21 пункта 12 настоящего Порядка), в котором указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) краткое содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу с момента вынесения (принятия).
В отношении решения, установленного подпунктом 21 пункта 12 настоящего Порядка, по итогам рассмотрения материалов (дел) комиссией выносится представление об устранении причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
20. Копия постановления комиссии или выписка из него в течение пяти дней со дня вынесения направляется членам комиссии, в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, заинтересованным лицам, физическому лицу или его законному представителю, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему (по его просьбе).
21. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления комиссии, в указанный в нем срок.
22. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
23. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны рассмотреть представление комиссии об устранении причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в соответствующую комиссию.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ),
НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В соответствии с частью 5 статьи 9 областного закона "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 20.07.2015 № 427
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ), НЕ СВЯЗАННЫХ
С ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1. Настоящий Порядок определяет основания, сроки и место рассмотрения материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданными в Смоленской области (далее - комиссии).
2. Основаниями для рассмотрения комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дела)), являются:
1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
2) представление, ходатайство или иные обращения органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики);
3) ходатайство работодателя;
4) постановление органов внутренних дел, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) иные основания, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. Материалы (дела) рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их получения комиссией, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
Рассмотрение материалов (дел) откладывается до следующего заседания комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов (дел) по существу, но не более чем на 30 календарных дней.
Рассмотрение материалов (дел) откладывается комиссией в случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дел), уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы (дела) не могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц, а также в случае поступления предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему.
По истечении трех месяцев со дня получения комиссией материалов (дел) при наличии условий невозможности их рассмотрения (неявка лиц на заседание комиссии, достижение совершеннолетия, смерть лица, отбывание наказания в виде лишения свободы и иные условия, влекущие невозможность рассмотрения материалов (дел) комиссия на своем заседании принимает мотивированное решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дел).
Решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дел) принимается в форме постановления, копия которого направляется лицу, внесшему материалы (дела), указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения.
4. Материалы (дела) рассматриваются комиссией по месту жительства лица, в отношении которого поступили материалы (дела), если иное не установлено федеральным законодательством. При отсутствии у лица места жительства материалы (дела) рассматриваются по месту фактического пребывания лица, если иное не установлено федеральным законодательством.
5. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию, предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, любым из членов комиссии.
6. Материалы (дела) о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния либо административного правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная либо административная ответственность, рассматриваются с участием несовершеннолетнего, его родителей (одного из родителей) или иных законных представителей, а при необходимости - педагога и (или) иных лиц.
Комиссия рассматривает материалы (дела) без участия несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей в случае, если имеются достаточные данные о надлежащем их извещении о месте и времени рассмотрения материалов (дел), если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения материалов (дел).
При рассмотрении иных материалов (дел) комиссия вправе признать обязательным присутствие несовершеннолетнего, его законного представителя.
7. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии выясняются следующие вопросы:
1) входит ли рассмотрение данных материалов (дел) в компетенцию комиссии;
2) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов (дел);
3) определяется круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;
4) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.
8. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии принимаются следующие решения:
1) о приглашении на заседание комиссии лиц для участия в рассмотрении материалов (дел), затрагивающих их права и законные интересы, а также иных заинтересованных лиц;
2) о поручении органам и учреждениям системы профилактики совершить действия, принять решения и (или) представить в комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел);
3) о возвращении материалов (дел) лицам, внесшим указанные материалы (дела) в комиссию, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, если указанные материалы (дела) не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
4) об отложении рассмотрения материалов (дел);
5) о передаче материалов (дел) по подведомственности в иной орган, должностному лицу;
6) о рассмотрении материалов (дел) по существу.
9. Лицо, в отношении которого комиссией рассматриваются материалы (дела), имеет право знакомиться со всеми материалами дела, делать замечания по его содержанию, давать объяснения, пользоваться услугами переводчика, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении материалов (дел), пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным и областным законодательством.
10. Заседания комиссии являются открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов (дел) может принять мотивированное решение о закрытом рассмотрении материалов (дел).
11. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
12. По результатам рассмотрения материалов (дел) комиссия принимает следующие решения:
1) о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, и (или) о проведении индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы с несовершеннолетним и его семьей;
2) о внесении в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
4) о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;
5) об утверждении индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении (далее - программы), о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ;
6) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
7) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;
8) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
9) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
10) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
11) о направлении в орган опеки и попечительства информации о ненадлежащем исполнении родителями (или иными законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав несовершеннолетнего, создании родителями (или иными законными представителями) условий, препятствующих его нормальному развитию; о рассмотрении целесообразности отстранения опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
12) об организации органами социальной защиты населения индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
13) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;
14) о внесении в органы, наделенные соответствующими полномочиями, ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;
15) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики, заинтересованным лицам;
16) о запросе необходимых дополнительных материалов;
17) о передаче материалов (дел) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;
18) об отложении рассмотрения материалов (дел);
19) о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дел);
20) об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних. Решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних направляется в следующие органы и учреждения системы профилактики:
в органы социальной защиты населения - для рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании и его устройстве в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
в органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации;
в органы опеки и попечительства - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
в органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи - для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга;
в органы управления здравоохранением и медицинские организации - для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
в органы службы занятости - для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии трудовому устройству несовершеннолетних;
в органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной инспекции - для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции;
в органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма - для рассмотрения вопросов о привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции;
21) о внесении комиссией представления об устранении причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявленных в ходе рассмотрения материалов (дел), в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних;
22) иные решения, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
13. По результатам рассмотрения одного материала (дела) может быть принято одновременно несколько решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
14. О дате, времени и месте проведения заседания комиссии, в ходе которого будет проводиться рассмотрение материалов (дел), извещается соответствующий прокурор.
15. Председательствует на заседании комиссии ее председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.
16. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы (дела) подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы (дела), а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
17. Комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы (дела), уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения материалов (дел), иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.
18. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
7) документы и доказательства, исследованные при рассмотрении материалов (дел) (при их наличии);
8) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
9) содержание рассматриваемого вопроса;
10) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);
11) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
12) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
13) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
14) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, которые должны предпринять органы или учреждения системы профилактики;
15) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
19. По итогам рассмотрения материалов (дел) комиссией выносится постановление (за исключением случая принятия комиссией решения, установленного подпунктом 21 пункта 12 настоящего Порядка), в котором указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) краткое содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу с момента вынесения (принятия).
В отношении решения, установленного подпунктом 21 пункта 12 настоящего Порядка, по итогам рассмотрения материалов (дел) комиссией выносится представление об устранении причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
20. Копия постановления комиссии или выписка из него в течение пяти дней со дня вынесения направляется членам комиссии, в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, заинтересованным лицам, физическому лицу или его законному представителю, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему (по его просьбе).
21. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления комиссии, в указанный в нем срок.
22. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
23. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны рассмотреть представление комиссии об устранении причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в соответствующую комиссию.
------------------------------------------------------------------