Постановление Администрации города Смоленска от 23.10.2015 N 2381-адм "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2015 г. № 2381-адм

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 № 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", Уставом города Смоленска Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (приложение № 2).
3. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации
города Смоленска
А.А.БОРИСОВ





Утверждены
постановлением
Администрации
города Смоленска
(приложение № 1)
от 23.10.2015 № 2381-адм

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014 "Послание Президента РФ Федеральному Собранию", решением 54-й сессии Смоленского городского совета III созыва от 29.02.2008 № 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске".
Бюджетная политика на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Смоленска за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.
Основные направления бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов являются основой для формирования бюджета города на 2016 год и определяют общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города на среднесрочную перспективу до 2018 года, обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основной целью бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Смоленска с учетом текущей экономической ситуации.

2. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы города Смоленска;
- дальнейшую реализацию принципа формирования бюджета города Смоленска на основе муниципальных программ с целью обеспечения взаимосвязи процесса исполнения бюджета города Смоленска с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития города Смоленска, повышения обоснованности бюджетных ассигнований на этапе их формирования, ответственности и самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- продолжение перевода муниципальных учреждений на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также социальные выплаты и льготы;
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;
- принятие мер по погашению сложившейся кредиторской задолженности и недопущению образования просроченной кредиторской задолженности;
- мобилизацию доходов и оптимизацию расходных обязательств.
Для целей оптимизации расходов бюджета города Смоленска необходимо учитывать текущую экономическую ситуацию, тенденцию снижения поступлений доходов в бюджет города Смоленска, принять во внимание поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 04.12.2014 по сокращению бюджетных расходов. Необходимо перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных и приоритетных расходных обязательств с учетом полученных результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
В направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов система финансового контроля должна обеспечивать решение следующих задач:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (работ);
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Бюджетная политика в части расходов должна обеспечивать сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и быть направлена на обеспечение исполнения действующих обязательств при условии повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- определения основных параметров бюджета города Смоленска исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита;
- планирования расходов на основе муниципальных программ, исходя из планируемых и достигнутых результатов;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиления контроля и ответственности за выполнением муниципальных заданий;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
При исполнении бюджета города Смоленска необходимо обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по следующим первоочередным расходам:
- выплате публичных нормативных обязательств города Смоленска;
- оплате труда (с начислениями) работников муниципальных казенных учреждений;
- предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
Бюджетная политика в области доходов будет выстраиваться с учетом изменений федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов и будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет города Смоленска в запланированных объемах за счет:
- обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;
- проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработки мероприятий по повышению эффективности их работы.
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере муниципального долга является Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Политика в области муниципального долга в 2016 - 2018 годах будет реализовываться в следующих направлениях:
- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита бюджета и муниципального долга;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
- привлечение остатков средств бюджетных учреждений со счета Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска, на котором отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных учреждений, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Смоленска, в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
- минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств путем использования оптимальных финансовых инструментов, в том числе заключения с кредитными организациями соглашений по снижению процентных ставок по заключенным муниципальным контрактам на предоставление кредитных ресурсов;
- обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики города Смоленска.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка должна оставаться в пределах параметров, позволяющих осуществлять финансирование бюджетных обязательств и своевременное обслуживание муниципального долга.
Политика управления муниципальным долгом города Смоленска будет строиться на принципах безусловного исполнения принятых на себя долговых обязательств, обеспечения заимствований в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.





Утверждены
постановлением
Администрации
города Смоленска
(приложение № 2)
от 23.10.2015 № 2381-адм

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления налоговой политики города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с бюджетным законодательством, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Основные направления налоговой политики города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов определяют стратегию действий Администрации города Смоленска в части формирования доходов и являются основой для формирования бюджета города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов направлена на решение следующих задач:
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов бюджета города, направленной на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом города Смоленска, сокращение задолженности и недоимки по платежам в бюджет города Смоленска;
- увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов;
- оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам отдельным категориям налогоплательщиков.
Основные направления налоговой политики определены с учетом преемственности ранее поставленных задач и целей, сущность которых состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета города Смоленска, что возможно лишь при последовательном увеличении доходов, оптимизации уровня налоговой нагрузки и системы налоговых льгот.
Первоочередными задачами налоговой политики города Смоленска на 2016 - 2018 годы являются:
- создание благоприятных условий для обеспечения инвестиционной привлекательности города Смоленска;
- формирование устойчивой налоговой базы для обеспечения сбалансированности бюджета города Смоленска, обеспечение своевременности и полноты поступлений в бюджет города Смоленска по доходным источникам, укрепление платежной и налоговой дисциплины;
- максимально эффективное использование доходных источников, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер;
- оперативный контроль за поступлением доходов в бюджет города Смоленска;
- выполнение мероприятий, направленных на расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам и сокращение количества незарегистрированных земельных участков и других объектов недвижимости;
- проведение инвентаризации муниципальной собственности, усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, осуществление продажи муниципального имущества с максимальной выгодой;
- своевременная реализация изменений федерального и областного налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет города Смоленска. Принятие необходимых муниципальных правовых актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период;
- продолжение совместной работы с налоговыми и иными уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Смоленской области по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов в бюджет города, усиление мер воздействия на плательщиков, имеющих задолженность по платежам, поступающим в бюджет города Смоленска;
- повышение эффективности деятельности Межведомственной комиссии при Администрации города Смоленска по налоговой политике в целях сокращения недоимки по налогам, снижения роста задолженности по заработной плате в городе Смоленске и недопущения выплаты заработной платы ниже установленного прожиточного минимума, снижения неформальной занятости населения, легализации "серой" заработной платы, а также повышения собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды;
- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы.
Отдельным направлением налоговой политики в области повышения доходного потенциала будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. Проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, оценка их эффективности обеспечат выполнение плана поэтапной отмены льгот, применение которых приводит к недополучению доходов бюджета города Смоленска.
В то же время следует сохранить следующие формы муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов в 2016 году и плановом периоде до 2018 года:
- предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и социально незащищенным категориям граждан на срок не более одного финансового года;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.


------------------------------------------------------------------