Распоряжение Администрации Смоленской области от 05.06.2015 N 868-р/адм "О Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Смоленской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 2015 г. № 868-р/адм

О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Смоленской области (далее также - Методика).
2. Установить, что проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Смоленской области осуществляется Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области.
3. Департаменту государственной службы занятости населения Смоленской области (А.Л. Шиманов) ежегодно, начиная с 2015 года, проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Смоленской области.
4. Органам исполнительной власти Смоленской области обеспечить предоставление Департаменту государственной службы занятости населения Смоленской области информации в соответствии с Методикой.
5. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области (В.И. Шунин), Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области (М.И. Скоков), Управлению Федеральной миграционной службы по Смоленской области (Н.Т. Калугин), Государственной инспекции труда в Смоленской области (П.В. Шийко), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области (Е.Г. Киреенков) осуществлять информационное взаимодействие с Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области в соответствии с Методикой.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ





Утверждена
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 05.06.2015 № 868-р/адм

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) на территории Смоленской области в отчетном году, которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу Смоленской области и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС.
Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Смоленской области или патент на осуществление трудовой деятельности у работодателей или заказчиков работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеющих право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста 18 лет (далее - патент), то есть иностранных граждан, временно пребывающих на территории Смоленской области и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.
1.2. Эффективность использования иностранных граждан, зарегистрированных в Смоленской области в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, в настоящей Методике не оценивается.
1.3. Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Смоленской области ежегодно осуществляется Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области на основе анализа комплекса показателей, представленных в настоящей Методике и отражающих как ситуацию в отчетном году, так и ее изменение за предыдущие годы.
Оценка эффективности использования ИРС проводится ежегодно до 15 июля года, следующего за отчетным. Результаты оценки эффективности использования ИРС обобщаются и используются при:
а) принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;
б) подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год.
При выявлении в ходе оценки эффективности использования ИРС изменения тенденций в отрицательную сторону следует выявить причины сложившейся ситуации и предусмотреть меры по ее исправлению.
1.4. Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области при определении потребности в привлечении иностранных работников:
а) не позднее 15 августа текущего года на основании решений Межведомственной комиссии Смоленской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей;
б) не позднее 1 сентября текущего года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обоснование потребности Смоленской области в привлечении иностранных работников согласно приложению № 7 к Правилам определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 года № 27н, которое формируется на основании показателей, указанных в приложениях № 1 - 14 к настоящей Методике.

2. Направления оценки эффективности использования ИРС

Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
а) оценка влияния ИРС на экономическое развитие Смоленской области и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС;
б) оценка влияния ИРС на рынок труда Смоленской области;
в) оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Смоленской области.

3. Показатели для оценки эффективности использования ИРС
и параметры их оценки

3.1. Показатели для оценки эффективности использования ИРС устанавливаются по каждому из направлений, указанных в разделе 2 настоящей Методики, используются для анализа текущей ситуации в Смоленской области, а также тенденций ее изменения в динамике за последние три года.
Таблица базовых показателей для расчета и оценки эффективности использования ИРС приведена в приложении № 1 к настоящей Методике.
3.2. По направлению "Оценка влияния ИРС на экономическое развитие Смоленской области и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС" оценивается вклад ИРС в экономическое развитие Смоленской области в целом и по видам экономической деятельности, доходы областного бюджета и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС.
По оценке вклада ИРС в экономическое развитие Смоленской области в целом и по видам экономической деятельности указываются показатели согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
По оценке вклада ИРС в доходы областного бюджета и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС, указываются показатели согласно приложению № 3 к настоящей Методике.
3.3. По направлению "Оценка влияния ИРС на рынок труда Смоленской области" оценивается влияние ИРС на рынок труда Смоленской области по ряду параметров.
По масштабу привлечения ИРС и ее структуре по видам экономической деятельности и квалификации указываются показатели согласно приложению № 4 к настоящей Методике, которые используются для оценки соответствия численности ИРС по видам деятельности и квалификационным группам потребности работодателей согласно приложению № 5 к настоящей Методике.
По оценке доли ИРС в численности занятых в Смоленской области указываются показатели согласно приложениям № 6 и 7 к настоящей Методике.
По динамике привлекаемой ИРС в сопоставлении с динамикой занятости Смоленской области указываются показатели согласно приложению № 8 к настоящей Методике.
По влиянию ИРС на напряженность рынка труда указываются показатели согласно приложению № 9 к настоящей Методике, в том числе соотношение структуры заявленных вакансий и ИРС по видам деятельности и квалификационным группам согласно приложению № 10 к настоящей Методике.
По влиянию ИРС на уровень оплаты труда и отклонения (дискриминацию) в оплате труда в отраслях со значительной долей иностранного труда (по ОКВЭД) указываются показатели согласно приложению № 11 к настоящей Методике.
По условиям труда ИРС (уровню производственного травматизма среди ИРС) указываются показатели согласно приложению № 12 к настоящей Методике.
3.4. По направлению "Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Смоленской области" оценивается влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в Смоленской области. Показатели указываются согласно приложению № 13 к настоящей Методике.





Приложение № 1
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
для расчета и оценки эффективности использования ИРС

Показатель
Год
3-й год до оценки эффективности использования ИРС
2-й год до оценки эффективности использования ИРС
1-й год до оценки эффективности использования ИРС
Численность населения Смоленской области (человек)



Численность экономически активного населения Смоленской области (человек)



Численность занятых, всего (человек), в том числе по видам деятельности:



1 -



2 -



...



в том числе по укрупненным квалификационным группам:



1 - высококвалифицированные работники (1 и 2-я укрупненные группы по общероссийскому классификатору занятий (далее - ОКЗ))



2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8-я укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9-я укрупненная группа по ОКЗ)



Численность безработных граждан в Смоленской области (человек), в том числе по видам деятельности:



1 -



2 -



...



в том числе по укрупненным квалификационным группам:



1 - высококвалифицированные работники (1 и 2-я укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8-я укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9-я укрупненная группа по ОКЗ)








Приложение № 2
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

ОЦЕНКА
вклада ИРС в экономическое развитие Смоленской области
в целом и по видам экономической деятельности

Показатель <*>
Год
3-й год до оценки эффективности использования ИРС
2-й год до оценки эффективности использования ИРС
1-й год до оценки эффективности использования ИРС
Оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности (тыс. рублей/% к предыдущему году):



1 -



2 -



3 - ...



Численность ИРС, всего (человек /% к предыдущему году /% к численности занятых), в том числе по видам деятельности:



1 -



2 -



3 - ...



Вклад ИРС в производство товаров и услуг, всего (тыс. рублей), в том числе по видам экономической деятельности:



1 -



2 -



3 - ...




   --------------------------------

<*> Параметр оценки показателя:
вклад ИРС в экономическое развитие Смоленской области в целом и по
видам экономической деятельности определяется как сумма вкладов ИРС в
производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот
организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих
ценах по виду экономической деятельности, умноженный на долю ИРС в
численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Информационной базой расчета показателей являются данные Управления
Федеральной миграционной службы по Смоленской области (далее - УФМС России
по Смоленской области) о количестве выданных разрешений на работу, патентов
и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности, данные Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области
(далее - Смоленскстат) о численности занятых в Смоленской области, об
обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства.

Заключение о динамике изменения вклада ИРС в производство товаров и
услуг, в том числе по видам экономической деятельности:
темпы роста вклада ИРС в производство товаров и услуг по сравнению с
предшествующим годом составили:
в 3-м году до оценки __%, во 2-м году до оценки __%, в 1-м году до
оценки __%,
в том числе по видам деятельности:
1 - в 3-м году до оценки __%, во 2-м году до оценки __%, в 1-м году до
оценки __%;
2 - в 3-м году до оценки __%, во 2-м году до оценки __%, в 1-м году до
оценки __%;
...
n - в 3-м году до оценки __%, во 2-м году до оценки __%, в 1-м году до
оценки __%.





Приложение № 3
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

ОЦЕНКА
вклада ИРС в доходы областного бюджета и расходы областного бюджета,
связанные с привлечением и использованием ИРС

Показатель <*>
Значение показателя
Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек)

Расходы областного бюджета на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

Расходы областного бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

Расходы областного бюджета на поддержание социальной инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежитий и т.п.) в Смоленской области (тыс. рублей)

Расходы областного бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников (тыс. рублей)

Прочие расходы областного бюджета (тыс. рублей)

Совокупные расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС (тыс. рублей)

Совокупные расходы бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанные с привлечением и использованием ИРС

Вклад ИРС в доходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области по видам деятельности (объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой ИРС, по видам деятельности, определяемый пропорционально ее доле в численности занятых)


   --------------------------------

<*> Параметры оценки показателей:
совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и
использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть
областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
Он рассчитывается как объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы по
видам деятельности, выплачиваемой ИРС. Фонд заработной платы, приходящийся
на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам
экономической деятельности и затем суммируется.
Для сопоставления доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных
образований Смоленской области по НДФЛ с расходами необходимо учитывать все
расходы консолидированного бюджета Смоленской области, в том числе расходы
бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
Информационной базой расчета показателей являются данные органов
исполнительной власти Смоленской области.

Заключение о соотношении совокупных расходов областного бюджета,
связанных с привлечением и использованием ИРС, и совокупного вклада ИРС в
доходы областного бюджета:
совокупные доходы областного бюджета по НДФЛ с ИРС составили ____ тыс.
рублей;
совокупные расходы областного бюджета, связанные с привлечением и
использованием ИРС, составили ____ тыс. рублей.
Баланс доходов и расходов областного бюджета составляет _______ тыс.
рублей.





Приложение № 4
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

МАСШТАБ
привлечения ИРС и ее структура по видам экономической
деятельности и квалификации

Показатель <*>
Год
3-й год до оценки эффективности использования ИРС
2-й год до оценки эффективности использования ИРС
1-й год до оценки эффективности использования ИРС
Численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС (выданных разрешений на работу, патентов), всего (человек), в том числе по видам деятельности:



1 -



2 -



...



в том числе по укрупненным квалификационным группам:



1 - высококвалифицированные работники (1 и 2-я укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8-я укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9-я укрупненная группа по ОКЗ)




--------------------------------
<*> Параметры оценки показателей:
данные показатели используются для оценки соответствия численности и структуры привлеченной в отчетном году ИРС потребностям работодателей за соответствующий период. Для этого показатели численности ИРС с разбивкой по видам деятельности и квалификационным группам сравниваются с заявками работодателей на отчетный период. Определяется степень удовлетворенности спроса на ИРС по видам деятельности и квалификационным группам, который учитывается при формировании перспективной потребности и квоты на привлечение ИРС.
Информационной базой для расчета показателей являются данные УФМС России по Смоленской области о количестве выданных разрешений на работу, патентов и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации. Численность привлеченных работников из других субъектов Российской Федерации определяется по данным отчетов организаций.





Приложение № 5
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

ОЦЕНКА
соответствия численности ИРС по видам деятельности
и квалификационным группам потребности работодателей

Показатель
Укрупненный вид деятельности
Укрупненная квалификационная группа
1
2
3
4
...
1
2
3
Численность ИРС (человек)








Потребность в ИРС (по заявкам работодателей) (человек)










Шкала соответствия численности ИРС потребности работодателей
Оценка соответствия численности ИРС по укрупненным видам деятельности потребности работодателей
Оценка соответствия численности ИРС по укрупненным квалификационным группам потребности работодателей
Оценка соответствия совокупной численности ИРС потребности работодателей
1
2
3
4
...
1
2
3


Соответствует потребности работодателей










Недостаточна для удовлетворения потребности работодателей










Избыточна (превышает потребность работодателей)











Примечание.
1. Данная таблица-шкала используется для оценки соответствия численности ИРС, привлеченной в отчетном году, потребности работодателей в том же году.
2. Нужная клетка отмечается знаком "x" (одна клетка в каждой колонке).





Приложение № 6
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

ОЦЕНКА
доли ИРС в численности занятых в Смоленской области
по видам экономической деятельности

Показатель <*>
Доля ИРС в численности занятых (%)
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в Смоленской области (%), в том числе по видам экономической деятельности (ранжированы в порядке убывания доли ИРС в численности занятых):

выше средней:

1 -

2 -

...

ниже средней:

...

...


   --------------------------------

<*> Параметры оценки показателей:
показатели доли ИРС в численности занятых по видам экономической
деятельности сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в
численности занятых в Смоленской области. Оценивается степень зависимости
отраслей от притока ИРС. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше
средней) и отрасли с относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в
численности занятых.
Информационной базой для расчета показателей являются данные УФМС
России по Смоленской области о количестве выданных разрешений на работу,
патентов и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации
и данные Смоленскстата о численности и структуре занятых в экономике
Смоленской области.

Заключение о соотношении долей ИРС в численности занятых в Смоленской
области и о степени зависимости отдельных отраслей/видов экономической
деятельности от привлечения ИРС: __________________________________________
__________________________________________________________________________.





Приложение № 7
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

ОЦЕНКА
доли ИРС в численности занятых в Смоленской области
по укрупненным квалификационным группам

Показатель <*>
Доля ИРС в численности занятых (%)
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в Смоленской области (%), в том числе по укрупненным квалификационным группам:

1 - высококвалифицированные работники (1 и 2-я укрупненные группы по ОКЗ)

2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8-я укрупненные группы по ОКЗ)

3 - низкоквалифицированные работники (9-я укрупненная группа по ОКЗ)


   --------------------------------

<*> Параметры оценки показателей:
показатели доли ИРС в численности занятых по укрупненным
квалификационным группам сопоставляются с показателем совокупной (средней)
доли ИРС в численности занятых в Смоленской области. Этот показатель для
группы низкоквалифицированных работников косвенно характеризует влияние
миграции на распространенность ручного труда и модернизационные процессы в
отраслях экономики, в которых наиболее распространен труд мигрантов. Доля
ИРС в общей численности высококвалифицированных работников косвенно
характеризует влияние миграции на развитие инновационных видов
деятельности.
Информационной базой для расчета показателей являются данные УФМС
России по Смоленской области о количестве выданных разрешений на работу,
патентов и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации
и данные Смоленскстата о численности и структуре занятых в экономике
Смоленской области.

Заключение о соотношении долей ИРС в численности занятых по
укрупненным квалификационным группам: _____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.





Приложение № 8
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

ДИНАМИКА
привлекаемой ИРС в сопоставлении
с динамикой занятости Смоленской области

Показатель <*>
Год
3-й год до оценки эффективности использования ИРС
2-й год до оценки эффективности использования ИРС
1-й год до оценки эффективности использования ИРС
Темпы роста численности ИРС (%)



Изменение доли ИРС в численности занятых по годам (%)



Изменение потребности в привлечении ИРС по заявкам работодателей (%)



Темпы роста численности занятых в экономике Смоленской области




   --------------------------------

<*> Параметры оценки показателей:
показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в
численности занятых сопоставляются с темпами роста численности занятых в
Смоленской области по годам.
Анализ и сопоставление темпов роста численности ИРС и темпов роста
числа занятых в экономике Смоленской области позволяют определить,
увеличивается ли привлечение ИРС в Смоленской области опережающими темпами
по сравнению с темпами роста числа занятых или, наоборот, отстает от роста
занятости. Данные показатели являются вспомогательными и могут
использоваться при анализе соответствия наблюдаемой тенденции привлечения
ИРС интересам и потребностям Смоленской области с привлечением данных о
прогнозах развития экономики и рынка труда и заявленной потребности
работодателей в привлечении ИРС на следующий год.
Информационной базой расчета показателей являются данные УФМС России
по Смоленской области о количестве выданных разрешений на работу, патентов
и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации и данные
Смоленскстата о численности и структуре занятых в экономике в Смоленской
области.

Оценка темпов роста численности привлекаемой ИРС в соотношении с
темпами роста численности занятых в экономике Смоленской области: _________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.





Приложение № 9
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

ВЛИЯНИЕ
ИРС на напряженность рынка труда

Показатель <*>
Год
3-й год до оценки эффективности использования ИРС
2-й год до оценки эффективности использования ИРС
1-й год до оценки эффективности использования ИРС
Уровень общей безработицы в Смоленской области (отношение численности безработных к численности экономически активного населения, в процентах) (%)



Совокупное (среднее) число безработных в расчете на одного иностранного работника (человек), в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя):



выше среднего:



1 -



2 -



...



ниже среднего:



...



...



в том числе по укрупненным квалификационным группам:



1 - высококвалифицированные работники (1 и 2-я укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8-я укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9-я укрупненная группа по ОКЗ)




   --------------------------------

<*> Параметры оценки показателей:
данные показатели отражают степень давления ИРС на рынок труда и
соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре
предложения ИРС. Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и
предложения ИРС используются при формировании и обосновании квот на
привлечение ИРС в перспективном периоде. Совпадение квалификационной
структуры безработных и ИРС может быть основанием для уменьшения квот на
привлечение ИРС данной квалификации. Наоборот, несовпадение
профессионально-квалификационной структуры безработных со структурой
привлекаемой ИРС свидетельствует о том, что ИРС не оказывает существенного
влияния на напряженность рынка труда и не занимает места, на которые
претендуют безработные, являющиеся гражданами Российской Федерации, что
может быть основанием для сохранения квоты на прежнем уровне или увеличения
ее.
Показатель отношения численности безработных к численности ИРС
вычисляется по видам деятельности. Виды деятельности, в которых заняты
иностранные работники, ранжируются в зависимости от величины этого
показателя и сопоставляются с совокупным (средним) показателем отношения
численности безработных к численности ИРС. Делается заключение о меньшем
или большем (по отношению к среднему) уровне давления ИРС на рынок труда по
отдельным видам деятельности (об относительно "благополучных" и
"напряженных" участках рынка).
Показатель отношения численности безработных к численности ИРС
вычисляется в разрезе квалификационных групп. Величина этого показателя для
каждой квалификационной группы сопоставляется с совокупным (средним)
показателем отношения численности безработных к численности ИРС. Делается
заключение о меньшем или большем (по отношению к среднему) уровне давления
ИРС на рынок труда по отдельным квалификационным группам (об относительно
"благополучных" и "напряженных" участках рынка в разрезе квалификации).
Показатели отношения численности привлекаемой ИРС к числу заявленных
вакансий по видам деятельности и квалификационным группам анализируются по
аналогичной схеме.
Данные показатели анализируются в динамике по годам за последние три
года.
Информационной базой расчета показателей являются данные УФМС России
по Смоленской области о количестве выданных разрешений на работу, патентов
и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации, данные
Смоленскстата о численности и структуре общей безработицы и о численности и
структуре заявленных в государственную службу занятости населения вакансий
в Смоленской области.

Заключение о соотношении структуры безработицы и ИРС по видам
деятельности (о влиянии миграции на напряженность рынка труда в разных
видах деятельности): ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Заключение о соотношении структуры безработицы и ИРС по
квалификационным группам (о давлении на рынок труда ИРС из разных
квалификационных групп): __________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.





Приложение № 10
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

СООТНОШЕНИЕ
структуры заявленных вакансий и ИРС
по видам деятельности и квалификационным группам

Показатель
Год
3-й год до оценки эффективности использования ИРС
2-й год до оценки эффективности использования ИРС
1-й год до оценки эффективности использования ИРС
Число заявленных вакансий на одного безработного (человек), в том числе по видам деятельности:



1 -



2 -



...



в том числе по укрупненным квалификационным группам:



1 - высококвалифицированные работники (1 и 2-я укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8-я укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9-я укрупненная группа по ОКЗ)



Совокупное (среднее) число заявленных вакансий в расчете на одного иностранного работника (человек), в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя):



выше среднего:



1 -



2 -



...



ниже среднего:



...



...



в том числе по укрупненным квалификационным группам:



1 - высококвалифицированные работники (1 и 2-я укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8-я укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9-я укрупненная группа по ОКЗ)




Заключение о соотношении структуры вакансий и ИРС по видам
деятельности: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Заключение о соотношении структуры вакансий и ИРС по квалификационным
группам: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.





Приложение № 11
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

ВЛИЯНИЕ
ИРС на уровень оплаты труда и отклонения (дискриминацию)
в оплате труда в отраслях со значительной долей иностранного труда
(по ОКВЭД)

Показатель <*>
Граждане Российской Федерации
ИРС (на основании заявок работодателя)
Соотношение заработной платы ИРС и граждан Российской Федерации
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Смоленской области, в том числе по видам деятельности:



1 -



2 -



...



в том числе по укрупненным квалификационным группам:



1 - высококвалифицированные работники (1 и 2-я укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8-я укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9-я укрупненная группа по ОКЗ)




   --------------------------------

<*> Параметры оценки показателей:
показатели используются для выявления возможного разрыва в оплате
труда работников, являющихся гражданами Российской Федерации, и иностранных
работников. Наличие больших разрывов в оплате труда может косвенно
свидетельствовать о понижающем влиянии заработков иностранных работников на
общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что отражается
на заработной плате работников, являющихся гражданами Российской Федерации,
о наличии дискриминации, о возможном пополнении малообеспеченных групп
населения (росте бедности) за счет ИРС. Однако такие оценки потребуют более
глубокого анализа причин и отклонений в уровнях заработной платы, которые
могут быть обусловлены различиями в квалификации, характере и условиях
труда, колебаниями спроса и предложения труда и т.п.
Оцениваются разрывы в заработной плате между гражданами Российской
Федерации и иностранными работниками по видам деятельности. Значения
показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной
платы ИРС и граждан Российской Федерации по отдельным видам деятельности
сопоставляются с совокупным (средним) показателем для Смоленской области.
Выявляются виды деятельности с наибольшими разрывами в заработной плате
между гражданами Российской Федерации и иностранными работниками.
Оцениваются разрывы в заработной плате между гражданами Российской
Федерации и иностранными работниками в разрезе укрупненных квалификационных
групп. Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной
начисленной заработной платы ИРС и граждан Российской Федерации в разрезе
квалификационных групп сопоставляются с совокупным (средним) показателем
для Смоленской области. Выявляются квалификационные группы с наибольшими
разрывами в заработной плате между гражданами Российской Федерации и
иностранными работниками.
Информационной базой расчета показателей являются данные Смоленскстата
о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате и данные о
заявленных размерах оплаты труда на основании заявки работодателей,
заказчиков работ (услуг) о потребности в иностранных работниках в
Смоленской области.

Заключение о величине разрыва в заработной плате между ИРС и
гражданами Российской Федерации по видам деятельности: ____________________
__________________________________________________________________________.
Заключение о величине разрыва в заработной плате между ИРС и
гражданами Российской Федерации по квалификационным группам: ______________
__________________________________________________________________________.





Приложение № 12
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

УСЛОВИЯ
труда ИРС (уровень производственного травматизма среди ИРС)

Показатель <*>
По Смоленской области
По Российской Федерации в целом
Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в том числе по видам деятельности (человек на 1000 занятых)


Численность иностранных работников, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в том числе по видам деятельности (человек на 1000 занятых иностранных работников)



   --------------------------------

<*> Параметры оценки показателей:
показатель характеризует уровень травматизма со смертельным исходом на
производстве. Показатели численности иностранных работников, пострадавших
при несчастных случаях на производстве, в том числе по видам деятельности,
сравниваются с соответствующими средними показателями по Смоленской
области. Делается заключение об относительно более или менее высоком уровне
производственного травматизма иностранных работников со смертельным исходом
по отношению к среднему по Смоленской области.
Значения показателей в Смоленской области сравниваются со средним
показателем для Российской Федерации.
Информационной базой расчета показателей являются данные
Государственной инспекции труда в Смоленской области.

Заключение об уровне производственного травматизма среди ИРС, в том
числе по видам деятельности, в сопоставлении со средним уровнем по
Смоленской области: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Заключение об уровне производственного травматизма среди ИРС, в том
числе по видам деятельности, в сопоставлении со средним уровнем для ИРС по
Российской Федерации в целом: _____________________________________________
__________________________________________________________________________.





Приложение № 13
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

ОЦЕНКА
влияния иностранных граждан
на криминогенную обстановку в Смоленской области

Показатель <*>
По Смоленской области
По Российской Федерации в целом
Число преступлений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам преступлений (ед.)


Число преступлений, совершенных против иностранных граждан (ед.)


Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений (%)


Уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан) (ед.)


Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения) (ед.)


Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами (ед.)


Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений (%)


Число нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников в сопоставлении с работниками, являющимися гражданами Российской Федерации (ед.)


Численность общественных организаций (правозащитных, национально-культурных и пр.), оказывающих помощь мигрантам в Смоленской области, в том числе организаций, получающих финансирование из областного бюджета (ед.)


   --------------------------------

<*> Параметры оценки показателей:
показатели числа преступлений, административных правонарушений,
нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан
сравниваются с соответствующими средними показателями по Российской
Федерации. Делается заключение об относительно большем или меньшем (по
сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) влиянии присутствия
иностранных граждан на криминогенную обстановку в Смоленской области.
Данные показатели анализируются в динамике по отношению к предыдущему
году.
Информационной базой расчета показателей являются данные Управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области,
Государственной инспекции труда в Смоленской области и других
государственных органов.

Заключение о влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в
Смоленской области: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Динамика численности преступлений, совершенных иностранными
гражданами, составила в 3-м году до оценки - __%, во 2-м году до оценки -
__%, в 1-м году до оценки - __%.
Число выступлений граждан Российской Федерации в Смоленской области
против пребывания ИРС составило в 3-м году до оценки - __ ед., во 2-м году
до оценки - __ ед., в 1-м году до оценки - __ ед.





Приложение № 14
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
на территории
Смоленской области

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
оценки показателей эффективности использования ИРС
на территории Смоленской области

Показатель
Вывод
Динамика изменения вклада ИРС в экономическое развитие Смоленской области

Соотношение вклада ИРС в областной бюджет и расходов областного бюджета на ИРС

Влияние ИРС на напряженность рынка труда

Влияние ИРС на безработицу

Влияние ИРС на уровень оплаты труда

Влияние ИРС на условия труда

Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в Смоленской области

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о соответствии объемов и структуры привлечения ИРС интересам и потребностям Смоленской области исходя из анализа экономической, социальной, политической и демографической ситуации в Смоленской области: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


------------------------------------------------------------------