Распоряжение Администрации Смоленской области от 11.12.2015 N 1943-р/адм "О переименовании смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования"
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 декабря 2015 г. № 1943-р/адм
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ, "ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"
1. Переименовать смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" (далее также - Учреждение) в смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр диагностики и консультирования".
2. Внести в Устав смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования", утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 23.03.2004 № 216-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 19.05.2004 № 399-р/адм, от 29.02.2008 № 273-р/адм, от 24.06.2008 № 740-р/адм, от 30.04.2010 № 543-р/адм, от 22.11.2011 № 2001-р/адм, от 18.02.2013 № 237-р/адм, от 10.06.2013 № 842-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко), Учреждению (Н.С. Крылова) обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения.
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Утвержден
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 23.03.2004 № 216-р/адм
(в редакции
распоряжений
Администрации
Смоленской области
от 19.05.2004 № 399-р/адм,
от 29.02.2008 № 273-р/адм,
от 24.06.2008 № 740-р/адм,
от 30.04.2010 № 543-р/адм,
от 22.11.2011 № 2001-р/адм,
от 18.02.2013 № 237-р/адм,
от 10.06.2013 № 842-р/адм,
от 11.12.2015 № 1943-р/адм)
УСТАВ
СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр диагностики и консультирования" создано в 1989 году как Областной коррекционно-диагностический центр для детей с нарушением умственного и физического развития на основании приказа областного управления народного образования от 02.10.89 № 565.
Приказом Комитета по образованию Администрации Смоленской области от 30.07.91 № 595 Областной коррекционно-диагностический центр для детей с нарушением умственного и физического развития переименован в Государственное специальное образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии.
Приказом Комитета по образованию Администрации Смоленской области от 14.03.2001 № 136 Государственное специальное образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 23.03.2004 № 216-р/адм Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 22.11.2011 № 2001-р/адм смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 11.12.2015 № 1943-р/адм смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр диагностики и консультирования" (далее - Учреждение).
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр диагностики и консультирования".
Сокращенное наименование Учреждения: СОГБОУ "Центр диагностики и консультирования".
1.3. Место нахождения Учреждения: улица Академика Петрова, дом 4б, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: ул. Академика Петрова, д. 4б, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214025.
1.4. Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией по типу - общеобразовательная организация.
1.5. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.6. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее - Отраслевой орган).
1.7. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.9. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.11. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Предмет, цели и основные виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности в обслуживании детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям в сфере образования, а также оказание помощи образовательным организациям по вопросам обучения и воспитания детей.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
- организация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в возрасте от 3 до 10 лет;
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, посещающими группы Учреждения, оказание им психологической и логопедической помощи;
- присмотр и уход за обучающимися в группах Учреждения;
- проведение комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий;
- оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся;
- оказание методической и практико-ориентированной помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- оказание помощи обучающимся в профориентации и социальной адаптации;
- осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся и оказание им психолого-социальной помощи.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:
- реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования;
- оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении данных программ, а также в развитии и социальной адаптации.
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.7. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.8. Учреждение также вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платную образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
К таким видам образовательной деятельности относится реализация дополнительных общеобразовательных программам - дополнительных общеразвивающих программ.
2.9. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- оказание медицинских услуг в соответствии с выданной лицензией;
- оказание психодиагностических и консультативных услуг гражданам и юридическим лицам, не осуществляющим образовательную деятельность;
- проведение психолого-педагогической экспертизы состояния детей;
- организация и проведение симпозиумов, конференций, совещаний, стажировок, лекций, практических занятий, тренингов, исследовательской деятельности, конкурсов, слетов, праздников, фестивалей, концертов, смотров, выставок, экспозиций (в том числе выставок-продаж, концертов, спектаклей, ярмарок) и других культурно-массовых мероприятий и иных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
- разработка проектов программ, методической документации, пособий, брошюр, памяток для граждан и юридических лиц, не осуществляющих образовательную деятельность;
- транспортные услуги;
- создание и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ и других информационных материалов и программных продуктов;
- выполнение копировальных и множительных работ;
- создание и ведение информационных баз;
- создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;
- организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом;
- ведение научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы, а также экспериментальной и инновационной деятельности;
- осуществление международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
- участие в процедурах оценки качества профессионального образования и сертификации квалификаций специалистов;
- осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация учебно-методической, справочной и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2.10. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
3. Образовательная деятельность Учреждения
3.1. Учреждение реализует основные и дополнительные образовательные программы:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования;
2) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.
3.2. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, которые разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.
3.5. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется с использованием индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ и общеобразовательных программ.
3.6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.
3.7. Дополнительные образовательные программы для детей учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.
3.8. Основными формами организации работы по реализации программ дополнительного образования детей являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.
3.9. Помощь обучающимся в Учреждении оказывается в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, а также по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.10. Зачисление на индивидуальные занятия осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения. Периодичность занятий определяется реализуемыми Учреждением программами, а также психолого-педагогическими или медицинскими заключениями.
3.11. В Учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
4. Руководство и управление Учреждением
4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация.
4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.
4.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает основные и дополнительные общеобразовательные программы и иные документы, регламентирующие осуществление образовательной, инновационной и воспитательной деятельности;
- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и обучающихся;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
Директор Учреждения несет персональную ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Отраслевым органом.
Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
4.5. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
4.6. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива работников (далее - общее собрание), педагогический совет, попечительский совет.
4.7. Общее собрание:
- определяет стратегию развития Учреждения;
- рассматривает актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит эффективность и результативность работы Учреждения;
- рассматривает вопросы, выносимые на общее собрание директором Учреждения, и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции общего собрания.
Решение о созыве общего собрания и дате проведения его заседания принимает директор Учреждения. Повестка дня общего собрания формируется не менее чем за 3 дня до начала его проведения. Все работники Учреждения имеют право вносить предложения по формированию повестки дня общего собрания.
Из числа участников общего собрания избирается президиум в количестве не менее 3 человек. Протокол общего собрания ведется одним из членов президиума.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава работников Учреждения.
Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.
4.8. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации основных общеобразовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, педагогических и медицинских работников Учреждения, методистов, включая совместителей.
Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год. Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.
Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:
- рассмотрение вопросов учебно-воспитательного процесса, коррекционно-диагностической работы, способов их реализации;
- принятие учебных планов и программ;
- организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей;
- рассмотрение и обсуждение вопросов совершенствования методов обучения, усиления связи теоретического и практического обучения;
- принятие решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года;
- принятие решения об исключении обучающихся из Учреждения, когда другие меры педагогического дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и настоящим Уставом;
- избрание секретаря из своего состава на учебный год.
Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца.
Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 50 процентов списочного состава членов педагогического совета. Решения педагогического совета обязательны для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения.
4.9. Попечительский совет содействует функционированию и развитию Учреждения и создается на период его деятельности.
Попечительский совет состоит не менее чем из 10 человек, в том числе директора Учреждения и заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе. Состав попечительского совета утверждается приказом директора Учреждения.
В состав попечительского совета могут входить:
- представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления;
- представители профессиональных сообществ;
- представители средств массовой информации;
- представители Русской Православной Церкви;
- представители общественных организаций (объединений);
- представители других организаций независимо от их организационно-правовых форм;
- иные заинтересованные лица.
Заседания попечительского совета проводятся не менее двух раз в год и являются правомочными, если в них приняло участие не менее двух третей списочного состава попечительского совета. Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих на заседании членов.
К компетенции попечительского совета относится:
- привлечение финансовых, материальных средств, а также услуг и помощи иного характера с целью содействия функционированию и развитию Учреждения;
- внесение предложений об изменении или дополнении программы развития Учреждения;
- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Имущество за Учреждением закрепляется Администрацией на праве оперативного управления.
5.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Администрации, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
5.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
5.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными актами Смоленской области или решением Администрации.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
5.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- средства областного бюджета;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства государственных внебюджетных фондов;
- средства, полученные от платных услуг и приносящей доход деятельности;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
5.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
5.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
6. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
6.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
6.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
6.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
6.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством.
7. Организация деятельности Учреждения
7.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" и иными областными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
7.2. Учреждение обладает автономией в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
7.3. Учреждение имеет право:
- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания детей в рамках, определенных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных областным и федеральным законодательством;
- утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, оплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- создавать филиалы и представительства с согласия Администрации;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые услуги, за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством;
- создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, с согласия Администрации.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
7.4. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять налоговый и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством;
- предоставлять Отраслевому органу и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся Учреждения;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения.
7.5. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.
7.6. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
8.3. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.
8.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.
8.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
8.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
8.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
8.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
9. Реорганизация или ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с федеральным законодательством.
9.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
9.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
9.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области для дальнейшего направления на цели развития образования.
9.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
10. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения
10.1. В Учреждении принимаются следующие локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты):
- приказы;
- положения;
- правила;
- инструкции;
- иные локальные нормативные акты.
10.2. Положения локальных актов не могут противоречить настоящему Уставу.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 декабря 2015 г. № 1943-р/адм
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ, "ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"
1. Переименовать смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" (далее также - Учреждение) в смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр диагностики и консультирования".
2. Внести в Устав смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования", утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 23.03.2004 № 216-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 19.05.2004 № 399-р/адм, от 29.02.2008 № 273-р/адм, от 24.06.2008 № 740-р/адм, от 30.04.2010 № 543-р/адм, от 22.11.2011 № 2001-р/адм, от 18.02.2013 № 237-р/адм, от 10.06.2013 № 842-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко), Учреждению (Н.С. Крылова) обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения.
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Утвержден
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 23.03.2004 № 216-р/адм
(в редакции
распоряжений
Администрации
Смоленской области
от 19.05.2004 № 399-р/адм,
от 29.02.2008 № 273-р/адм,
от 24.06.2008 № 740-р/адм,
от 30.04.2010 № 543-р/адм,
от 22.11.2011 № 2001-р/адм,
от 18.02.2013 № 237-р/адм,
от 10.06.2013 № 842-р/адм,
от 11.12.2015 № 1943-р/адм)
УСТАВ
СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр диагностики и консультирования" создано в 1989 году как Областной коррекционно-диагностический центр для детей с нарушением умственного и физического развития на основании приказа областного управления народного образования от 02.10.89 № 565.
Приказом Комитета по образованию Администрации Смоленской области от 30.07.91 № 595 Областной коррекционно-диагностический центр для детей с нарушением умственного и физического развития переименован в Государственное специальное образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии.
Приказом Комитета по образованию Администрации Смоленской области от 14.03.2001 № 136 Государственное специальное образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 23.03.2004 № 216-р/адм Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 22.11.2011 № 2001-р/адм смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 11.12.2015 № 1943-р/адм смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр диагностики и консультирования" (далее - Учреждение).
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр диагностики и консультирования".
Сокращенное наименование Учреждения: СОГБОУ "Центр диагностики и консультирования".
1.3. Место нахождения Учреждения: улица Академика Петрова, дом 4б, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: ул. Академика Петрова, д. 4б, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214025.
1.4. Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией по типу - общеобразовательная организация.
1.5. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.6. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее - Отраслевой орган).
1.7. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.9. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.11. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Предмет, цели и основные виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности в обслуживании детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям в сфере образования, а также оказание помощи образовательным организациям по вопросам обучения и воспитания детей.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
- организация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в возрасте от 3 до 10 лет;
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, посещающими группы Учреждения, оказание им психологической и логопедической помощи;
- присмотр и уход за обучающимися в группах Учреждения;
- проведение комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий;
- оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся;
- оказание методической и практико-ориентированной помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- оказание помощи обучающимся в профориентации и социальной адаптации;
- осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся и оказание им психолого-социальной помощи.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:
- реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования;
- оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении данных программ, а также в развитии и социальной адаптации.
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.7. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.8. Учреждение также вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платную образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
К таким видам образовательной деятельности относится реализация дополнительных общеобразовательных программам - дополнительных общеразвивающих программ.
2.9. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- оказание медицинских услуг в соответствии с выданной лицензией;
- оказание психодиагностических и консультативных услуг гражданам и юридическим лицам, не осуществляющим образовательную деятельность;
- проведение психолого-педагогической экспертизы состояния детей;
- организация и проведение симпозиумов, конференций, совещаний, стажировок, лекций, практических занятий, тренингов, исследовательской деятельности, конкурсов, слетов, праздников, фестивалей, концертов, смотров, выставок, экспозиций (в том числе выставок-продаж, концертов, спектаклей, ярмарок) и других культурно-массовых мероприятий и иных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
- разработка проектов программ, методической документации, пособий, брошюр, памяток для граждан и юридических лиц, не осуществляющих образовательную деятельность;
- транспортные услуги;
- создание и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ и других информационных материалов и программных продуктов;
- выполнение копировальных и множительных работ;
- создание и ведение информационных баз;
- создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;
- организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом;
- ведение научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы, а также экспериментальной и инновационной деятельности;
- осуществление международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
- участие в процедурах оценки качества профессионального образования и сертификации квалификаций специалистов;
- осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация учебно-методической, справочной и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2.10. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
3. Образовательная деятельность Учреждения
3.1. Учреждение реализует основные и дополнительные образовательные программы:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования;
2) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.
3.2. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, которые разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.
3.5. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется с использованием индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ и общеобразовательных программ.
3.6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.
3.7. Дополнительные образовательные программы для детей учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.
3.8. Основными формами организации работы по реализации программ дополнительного образования детей являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.
3.9. Помощь обучающимся в Учреждении оказывается в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, а также по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.10. Зачисление на индивидуальные занятия осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения. Периодичность занятий определяется реализуемыми Учреждением программами, а также психолого-педагогическими или медицинскими заключениями.
3.11. В Учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
4. Руководство и управление Учреждением
4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация.
4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.
4.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает основные и дополнительные общеобразовательные программы и иные документы, регламентирующие осуществление образовательной, инновационной и воспитательной деятельности;
- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и обучающихся;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
Директор Учреждения несет персональную ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Отраслевым органом.
Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
4.5. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
4.6. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива работников (далее - общее собрание), педагогический совет, попечительский совет.
4.7. Общее собрание:
- определяет стратегию развития Учреждения;
- рассматривает актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит эффективность и результативность работы Учреждения;
- рассматривает вопросы, выносимые на общее собрание директором Учреждения, и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции общего собрания.
Решение о созыве общего собрания и дате проведения его заседания принимает директор Учреждения. Повестка дня общего собрания формируется не менее чем за 3 дня до начала его проведения. Все работники Учреждения имеют право вносить предложения по формированию повестки дня общего собрания.
Из числа участников общего собрания избирается президиум в количестве не менее 3 человек. Протокол общего собрания ведется одним из членов президиума.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава работников Учреждения.
Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.
4.8. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации основных общеобразовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, педагогических и медицинских работников Учреждения, методистов, включая совместителей.
Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год. Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.
Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:
- рассмотрение вопросов учебно-воспитательного процесса, коррекционно-диагностической работы, способов их реализации;
- принятие учебных планов и программ;
- организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей;
- рассмотрение и обсуждение вопросов совершенствования методов обучения, усиления связи теоретического и практического обучения;
- принятие решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года;
- принятие решения об исключении обучающихся из Учреждения, когда другие меры педагогического дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и настоящим Уставом;
- избрание секретаря из своего состава на учебный год.
Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца.
Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 50 процентов списочного состава членов педагогического совета. Решения педагогического совета обязательны для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения.
4.9. Попечительский совет содействует функционированию и развитию Учреждения и создается на период его деятельности.
Попечительский совет состоит не менее чем из 10 человек, в том числе директора Учреждения и заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе. Состав попечительского совета утверждается приказом директора Учреждения.
В состав попечительского совета могут входить:
- представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления;
- представители профессиональных сообществ;
- представители средств массовой информации;
- представители Русской Православной Церкви;
- представители общественных организаций (объединений);
- представители других организаций независимо от их организационно-правовых форм;
- иные заинтересованные лица.
Заседания попечительского совета проводятся не менее двух раз в год и являются правомочными, если в них приняло участие не менее двух третей списочного состава попечительского совета. Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих на заседании членов.
К компетенции попечительского совета относится:
- привлечение финансовых, материальных средств, а также услуг и помощи иного характера с целью содействия функционированию и развитию Учреждения;
- внесение предложений об изменении или дополнении программы развития Учреждения;
- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Имущество за Учреждением закрепляется Администрацией на праве оперативного управления.
5.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Администрации, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
5.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
5.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными актами Смоленской области или решением Администрации.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
5.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- средства областного бюджета;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства государственных внебюджетных фондов;
- средства, полученные от платных услуг и приносящей доход деятельности;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
5.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
5.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
6. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
6.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
6.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
6.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
6.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством.
7. Организация деятельности Учреждения
7.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" и иными областными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
7.2. Учреждение обладает автономией в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
7.3. Учреждение имеет право:
- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания детей в рамках, определенных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных областным и федеральным законодательством;
- утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, оплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- создавать филиалы и представительства с согласия Администрации;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые услуги, за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством;
- создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, с согласия Администрации.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
7.4. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять налоговый и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством;
- предоставлять Отраслевому органу и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся Учреждения;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения.
7.5. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.
7.6. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
8.3. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.
8.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.
8.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
8.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
8.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
8.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
9. Реорганизация или ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с федеральным законодательством.
9.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
9.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
9.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области для дальнейшего направления на цели развития образования.
9.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
10. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения
10.1. В Учреждении принимаются следующие локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты):
- приказы;
- положения;
- правила;
- инструкции;
- иные локальные нормативные акты.
10.2. Положения локальных актов не могут противоречить настоящему Уставу.
------------------------------------------------------------------