Распоряжение Губернатора Смоленской области от 15.09.2015 N 1026-р "О создании Межотраслевого совета потребителей при Губернаторе Смоленской области по вопросам деятельности субъектов естественных монополий"
ГУБЕРНАТОР СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 1026-р
О СОЗДАНИИ МЕЖОТРАСЛЕВОГО СОВЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 1689-р, в соответствии с методическими рекомендациями по созданию в субъектах Российской Федерации межотраслевых советов потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий:
1. Создать Межотраслевой совет потребителей при Губернаторе Смоленской области по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Межотраслевом совете потребителей при Губернаторе Смоленской области по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Утверждено
распоряжением
Губернатора
Смоленской области
от 15.09.2015 № 1026-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
1. Общие положения
1.1. Межотраслевой совет потребителей при Губернаторе Смоленской области по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет) создается в целях доведения до сведения органа исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.
Совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Губернаторе Смоленской области.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области и иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми, общественными и экспертными советами при органе исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов, иных органах исполнительной власти Смоленской области, субъектов естественных монополий.
2. Основные принципы деятельности,
задачи Совета и пути их реализации
2.1. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
а) полнота учета мнения широкого круга потребителей, что предусматривает участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии (далее также - инвестиционная программа) и формирования тарифа на ее товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения Совета и его публичным размещением в открытом доступе.
При наличии замечаний или комментариев по инвестиционным программам субъектов естественных монополий, проектам тарифных заявок и устанавливаемым тарифам Совет направляет их в форме таблицы для последующего рассмотрения на заседании правления органа исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов;
б) независимость, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;
в) баланс представительства, обеспечивающий сбалансированное представительство в Совете различных групп;
г) открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах, осуществляемые посредством размещения в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на ином сайте, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайт Правительства), а также официальном сайте Администрации Смоленской области стенограмм и протоколов заседаний Совета, решений и рекомендаций Совета и других документов по деятельности Совета, а также обеспечения Интернет-трансляций заседаний Совета (при наличии технической возможности);
д) осуществление работы членов Совета исключительно на безвозмездной добровольной основе.
2.2. Основными задачами Совета являются:
а) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Смоленской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, прогнозы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и др.), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
б) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Смоленской области;
в) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
г) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
д) обеспечение взаимодействия потребителей с органом исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти Смоленской области, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
2.3. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
а) на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Смоленской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Смоленской области посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Смоленской области, схемам территориального планирования и т.д.;
б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
- оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Смоленской области;
- анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
- оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
- подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
- представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
- привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
- проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии с использованием сайта Правительства, а также официального сайта Администрации Смоленской области и подготовки предложений по корректировке инвестиционной программы по результатам общественного обсуждения;
- подготовки рекомендаций для субъектов естественных монополий о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- размещения вышеуказанных документов и материалов на сайте Правительства, а также официальном сайте Администрации Смоленской области;
в) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
- осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
- осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) Администрации Смоленской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации инвестиционной программы;
- привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
- оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- размещения вышеуказанных документов и материалов на сайте Правительства, а также официальном сайте Администрации Смоленской области;
г) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
- формирования заключений по проекту тарифных решений, представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
- анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) на стадии урегулирования споров посредством:
- участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
- оказания содействия защите прав потребителей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
- обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
2.4. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования решаются посредством:
а) участия представителей Совета в заседаниях правления органа исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов;
б) подготовки заключений на проект тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
в) проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
г) анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием сайта Правительства, а также официального сайта Администрации Смоленской области и доведения мнения потребителей до Губернатора Смоленской области и (или) субъекта естественных монополий.
Задачи Совета также могут быть решены посредством участия Совета или (и) его представителей в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, органа исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики и др.
3. Права Совета
3.1. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
- при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Смоленской области, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы по вопросам, относящимся к его компетенции, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных объединений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- взаимодействовать с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти Смоленской области, субъектов естественных монополий и советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях, в том числе участвовать в их заседаниях;
- создавать при необходимости для проработки вопросов, относящихся к его компетенции, рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Администрации Смоленской области предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.2. Члены Совета имеют право:
- лично участвовать в принятии решений Совета и заявлять в случае необходимости свое особое мнение;
- предварительно знакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению на заседании Совета;
- участвовать в разработке и обсуждении планов работы Совета.
4. Формирование и структура Совета
4.1. Состав Совета определяется следующим образом:
- 1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, региональных бизнес-ассоциаций;
- 1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
- 1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей органов местного самоуправления.
Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Смоленской области и представитель Общественной палаты Смоленской области.
4.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета и председателя (заместителей председателя) Совета, вносятся на рассмотрение Губернатора Смоленской области Общественной палатой Смоленской области.
В ходе формирования состава Совета Общественная палата Смоленской области направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения предложений Общественной палаты Смоленской области составляет не более двух недель с момента направления запроса.
По истечении указанного срока на основании представленных предложений Общественная палата Смоленской области формирует проект состава Совета, опираясь на порядок, предусмотренный пунктом 4.1 настоящего раздела.
В случае отказа одной из указанных в пункте 4.1 настоящего раздела групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в указанные сроки Общественная палата Смоленской области вправе перераспределить предусмотренную 1/3 мест между представителями других групп организаций.
4.3. Состав Совета утверждается распоряжением Губернатора Смоленской области.
4.4. Внутри Совета также могут формироваться отраслевые палаты.
4.5. Члены Совета назначаются сроком на 3 года, председатель и заместители председателя Совета - на 1 год. По истечении срока полномочий в формате голосования выносится вопрос о ротации председателя и заместителей председателя Совета и отдельных его членов.
4.6. Техническая организация деятельности Совета осуществляется органом исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов.
4.7. В состав Совета включается, как минимум, по одному специалисту, обладающему профессиональными знаниями, навыками и квалификацией в каждой из отраслей естественных монополий: энергетике, сфере предоставления коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), сфере транспорта и связи.
4.8. В Совет не могут входить представители органов исполнительной власти Смоленской области, за исключением Губернатора Смоленской области, а также субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
5. Организация работы Совета
5.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже одного раза в полугодие.
5.2. Заседания Совета могут считаться состоявшимися в случае присутствия на них не менее чем половины членов Совета.
5.3. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее 1/3 членов Совета или Губернатора Смоленской области.
5.4. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета является решающим.
Член Совета участвует в заседаниях Совета лично. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета.
5.5. Заседания Совета могут проводиться при участии уполномоченных представителей органов исполнительной власти Смоленской области и представителей субъектов естественных монополий без права голоса.
Уровень представителей от органов исполнительной власти Смоленской области не может быть ниже руководителя органа исполнительной власти Смоленской области, от субъектов естественных монополий - не ниже члена правления или заместителя генерального директора.
Также на заседания Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
5.6. Решения Совета отражаются в протоколах заседаний Совета, которые подлежат размещению на сайте Правительства, а также на официальном сайте Администрации Смоленской области.
5.7. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на сайте Правительства, а также на официальном сайте Администрации Смоленской области. При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться Интернет-трансляцией.
5.8. В конце календарного года Совет публикует отчет о результатах работы и размещает его на сайте Правительства и на официальном сайте Администрации Смоленской области.
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 1026-р
О СОЗДАНИИ МЕЖОТРАСЛЕВОГО СОВЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 1689-р, в соответствии с методическими рекомендациями по созданию в субъектах Российской Федерации межотраслевых советов потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий:
1. Создать Межотраслевой совет потребителей при Губернаторе Смоленской области по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Межотраслевом совете потребителей при Губернаторе Смоленской области по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Утверждено
распоряжением
Губернатора
Смоленской области
от 15.09.2015 № 1026-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
1. Общие положения
1.1. Межотраслевой совет потребителей при Губернаторе Смоленской области по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет) создается в целях доведения до сведения органа исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.
Совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Губернаторе Смоленской области.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области и иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми, общественными и экспертными советами при органе исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов, иных органах исполнительной власти Смоленской области, субъектов естественных монополий.
2. Основные принципы деятельности,
задачи Совета и пути их реализации
2.1. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
а) полнота учета мнения широкого круга потребителей, что предусматривает участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии (далее также - инвестиционная программа) и формирования тарифа на ее товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения Совета и его публичным размещением в открытом доступе.
При наличии замечаний или комментариев по инвестиционным программам субъектов естественных монополий, проектам тарифных заявок и устанавливаемым тарифам Совет направляет их в форме таблицы для последующего рассмотрения на заседании правления органа исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов;
б) независимость, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;
в) баланс представительства, обеспечивающий сбалансированное представительство в Совете различных групп;
г) открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах, осуществляемые посредством размещения в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на ином сайте, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайт Правительства), а также официальном сайте Администрации Смоленской области стенограмм и протоколов заседаний Совета, решений и рекомендаций Совета и других документов по деятельности Совета, а также обеспечения Интернет-трансляций заседаний Совета (при наличии технической возможности);
д) осуществление работы членов Совета исключительно на безвозмездной добровольной основе.
2.2. Основными задачами Совета являются:
а) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Смоленской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, прогнозы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и др.), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
б) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Смоленской области;
в) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
г) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
д) обеспечение взаимодействия потребителей с органом исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти Смоленской области, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
2.3. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
а) на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Смоленской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Смоленской области посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Смоленской области, схемам территориального планирования и т.д.;
б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
- оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Смоленской области;
- анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
- оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
- подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
- представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
- привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
- проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии с использованием сайта Правительства, а также официального сайта Администрации Смоленской области и подготовки предложений по корректировке инвестиционной программы по результатам общественного обсуждения;
- подготовки рекомендаций для субъектов естественных монополий о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- размещения вышеуказанных документов и материалов на сайте Правительства, а также официальном сайте Администрации Смоленской области;
в) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
- осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
- осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) Администрации Смоленской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации инвестиционной программы;
- привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
- оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- размещения вышеуказанных документов и материалов на сайте Правительства, а также официальном сайте Администрации Смоленской области;
г) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
- формирования заключений по проекту тарифных решений, представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
- анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) на стадии урегулирования споров посредством:
- участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
- оказания содействия защите прав потребителей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
- обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
2.4. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования решаются посредством:
а) участия представителей Совета в заседаниях правления органа исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов;
б) подготовки заключений на проект тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
в) проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
г) анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием сайта Правительства, а также официального сайта Администрации Смоленской области и доведения мнения потребителей до Губернатора Смоленской области и (или) субъекта естественных монополий.
Задачи Совета также могут быть решены посредством участия Совета или (и) его представителей в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, органа исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики и др.
3. Права Совета
3.1. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
- при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Смоленской области, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы по вопросам, относящимся к его компетенции, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных объединений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- взаимодействовать с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти Смоленской области, субъектов естественных монополий и советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях, в том числе участвовать в их заседаниях;
- создавать при необходимости для проработки вопросов, относящихся к его компетенции, рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Администрации Смоленской области предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.2. Члены Совета имеют право:
- лично участвовать в принятии решений Совета и заявлять в случае необходимости свое особое мнение;
- предварительно знакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению на заседании Совета;
- участвовать в разработке и обсуждении планов работы Совета.
4. Формирование и структура Совета
4.1. Состав Совета определяется следующим образом:
- 1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, региональных бизнес-ассоциаций;
- 1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
- 1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей органов местного самоуправления.
Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Смоленской области и представитель Общественной палаты Смоленской области.
4.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета и председателя (заместителей председателя) Совета, вносятся на рассмотрение Губернатора Смоленской области Общественной палатой Смоленской области.
В ходе формирования состава Совета Общественная палата Смоленской области направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения предложений Общественной палаты Смоленской области составляет не более двух недель с момента направления запроса.
По истечении указанного срока на основании представленных предложений Общественная палата Смоленской области формирует проект состава Совета, опираясь на порядок, предусмотренный пунктом 4.1 настоящего раздела.
В случае отказа одной из указанных в пункте 4.1 настоящего раздела групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в указанные сроки Общественная палата Смоленской области вправе перераспределить предусмотренную 1/3 мест между представителями других групп организаций.
4.3. Состав Совета утверждается распоряжением Губернатора Смоленской области.
4.4. Внутри Совета также могут формироваться отраслевые палаты.
4.5. Члены Совета назначаются сроком на 3 года, председатель и заместители председателя Совета - на 1 год. По истечении срока полномочий в формате голосования выносится вопрос о ротации председателя и заместителей председателя Совета и отдельных его членов.
4.6. Техническая организация деятельности Совета осуществляется органом исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования тарифов.
4.7. В состав Совета включается, как минимум, по одному специалисту, обладающему профессиональными знаниями, навыками и квалификацией в каждой из отраслей естественных монополий: энергетике, сфере предоставления коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), сфере транспорта и связи.
4.8. В Совет не могут входить представители органов исполнительной власти Смоленской области, за исключением Губернатора Смоленской области, а также субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
5. Организация работы Совета
5.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже одного раза в полугодие.
5.2. Заседания Совета могут считаться состоявшимися в случае присутствия на них не менее чем половины членов Совета.
5.3. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее 1/3 членов Совета или Губернатора Смоленской области.
5.4. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета является решающим.
Член Совета участвует в заседаниях Совета лично. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета.
5.5. Заседания Совета могут проводиться при участии уполномоченных представителей органов исполнительной власти Смоленской области и представителей субъектов естественных монополий без права голоса.
Уровень представителей от органов исполнительной власти Смоленской области не может быть ниже руководителя органа исполнительной власти Смоленской области, от субъектов естественных монополий - не ниже члена правления или заместителя генерального директора.
Также на заседания Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
5.6. Решения Совета отражаются в протоколах заседаний Совета, которые подлежат размещению на сайте Правительства, а также на официальном сайте Администрации Смоленской области.
5.7. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на сайте Правительства, а также на официальном сайте Администрации Смоленской области. При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться Интернет-трансляцией.
5.8. В конце календарного года Совет публикует отчет о результатах работы и размещает его на сайте Правительства и на официальном сайте Администрации Смоленской области.
------------------------------------------------------------------