Постановление Администрации города Смоленска от 13.08.2015 N 1721-адм "Об утверждении Положения о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Смоленска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2015 г. № 1721-адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Смоленска.
2. Создать на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования № 1" города Смоленска (И.Б. Иванова) территориальные психолого-медико-педагогические комиссии города Смоленска № 1, 2.
3. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города - руководителя аппарата Администрации города Смоленска Соваренко В.А.

Глава Администрации
города Смоленска
Н.Н.АЛАШЕЕВ





Утверждено
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 13.08.2015 № 1721-адм

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА СМОЛЕНСКА

1. Общие положения

1.1. Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Смоленска (далее - Положение) регламентирует деятельность территориальных психолого-медико-педагогических комиссий города Смоленска (далее - комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, проживающих на территории города Смоленска.
1.2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, правовыми актами города Смоленска, а также Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082, и Положением.
1.4. Комиссия действует на постоянной основе и курируется управлением образования и молодежной политики Администрации города Смоленска (далее - Управление).
Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории.
1.5. Комиссии создаются и осуществляют свою деятельность на базе муниципальной образовательной организации (далее - Образовательная организация).
Персональный и количественный состав комиссии утверждается Образовательной организацией.
1.6. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
1.7. Комиссию возглавляет руководитель (председатель).
В состав комиссии входят руководитель (председатель) комиссии, педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с Департаментом Смоленской области по здравоохранению.
1.8. Непосредственное руководство деятельностью комиссии осуществляет руководитель (председатель), который несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
Руководитель (председатель) комиссии, а в его отсутствие - заместитель руководителя комиссии имеют право подписи и заверения печатью документов комиссии.
1.9. Управление, муниципальные образовательные организации, комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий.
1.10. Обследование детей на комиссии, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
1.11. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска.
1.12. Координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности комиссий осуществляет Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Смоленской области.
1.13. Контроль за деятельностью комиссий осуществляет Управление, Образовательная организация и иные уполномоченные органы.

2. Основные принципы деятельности комиссии

В своей деятельности комиссия руководствуется принципами:
- добровольности: родители (законные представители) самостоятельно принимают решение об обращении в комиссию, об участии в освидетельствовании ребенка в рамках обследования;
- конфиденциальности: информация о результатах обследования ребенка, а также иная информация, связанная с обследованием детей на комиссии, не подлежит разглашению или передаче третьим лицам без письменного согласия родителей (законных представителей), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- профессиональной ответственности: члены комиссии ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка.

3. Основные направления деятельности и права комиссии

3.1. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
- проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
3.2. Комиссия имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
- осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
- вносить в Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и Управление предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

4. Организация и осуществление деятельности комиссии

4.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется комиссией по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.2. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
- заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка на комиссии;
- копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций), с указанием образовательной программы (основной общеобразовательной или адаптированной основной общеобразовательной программы), четвертных, полугодовых, триместровых отметок по всем учебным предметам за текущий учебный год;
- копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии);
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
4.3. Запись на проведение обследования ребенка на комиссии осуществляется при подаче документов. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
4.4. Комиссией ведется следующая документация:
- журнал записи детей на обследование;
- журнал учета детей, прошедших обследование;
- карта ребенка, прошедшего обследование;
- протокол обследования ребенка.
4.5. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
Комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Смоленской области.
4.6. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
4.7. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.
4.8. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем (председателем) комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
4.9. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания Управлением, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
4.10. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи, в том числе предоставляет информацию об их правах.
4.11. Родители (законные представители) детей имеют право:
- присутствовать при обследовании детей на комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей на комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
- в случае несогласия родителей (законных представителей) детей с заключением комиссии обжаловать его в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Смоленской области.

5. Работники комиссии

5.1. Порядок комплектования комиссии педагогическими, медицинскими и другими работниками регламентируется Положением и действующим законодательством.
5.2. Отношения между работниками комиссии и работодателем регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.3. На работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.
5.4. Руководитель (председатель) комиссии назначается на должность директором Образовательной организации из числа высококвалифицированных работников Образовательной организации.

6. Отчетность комиссии

6.1. Руководитель (председатель) комиссии представляет аналитический отчет о проделанной работе в Управление в срок до 1 июня текущего года (письменный и электронный вариант) в виде аналитической справки.
6.2. Аналитический отчет сопровождается соответствующими приложениями (статистическими данными, графиками, таблицами). Вносятся предложения по формам сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья, а также по развитию комиссии.


------------------------------------------------------------------