Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 10.07.2015 N 285 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2015 г. № 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, утвержденным решением Глинковского районного Совета депутатов от 19 октября 2010 г. № 60, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 23 марта 2011 г. № 65 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
Н.А.ШАРАБУРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
от 10.07.2015 № 285
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Глинковский район" (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области и регулирует:
- порядок сдачи в аренду муниципального имущества;
- порядок сдачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и муниципальными унитарными учреждениями;
- порядок сдачи арендаторами муниципального имущества в субаренду.
Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие с предоставлением в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица и граждане РФ, объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
3. Арендодателем муниципального имущества выступает Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Администрация), если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Положением.
4. Сдача в аренду предприятия как имущественного комплекса, его структурных подразделений независимо от срока, а также сдача в аренду любого другого муниципального имущества на срок свыше 10 лет осуществляется по согласованию с представительным органом Администрации.
5. Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, с обязательным заключением охранно-арендного договора.
6. При передаче в аренду недвижимого имущества с оборудованием арендная плата рассчитывается как сумма арендной платы за недвижимое имущество и арендной платы за оборудование.
7. Арендодателем муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, является Администрация. Данное имущество сдается в аренду по согласованию с руководителем муниципального учреждения.
8. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
9. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Глинковский район" и переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, после уплаты ими налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Смоленской области о налогах и сборах, иных обязательных платежей в полном объеме поступают в доход бюджета Администрации.
10. По договору аренды недвижимого муниципального имущества арендатору одновременно передается право аренды той части земельного участка, которая занята этим недвижимым муниципальным имуществом и необходима для его использования.
Указанный земельный участок предоставляется по отдельному договору в установленном действующим законодательством порядке в аренду без права приобретения в собственность на срок, не превышающий срока аренды недвижимого муниципального имущества.
Арендная плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое муниципальное имущество, определяется в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации.
11. При сдаче в аренду подвальных и полуподвальных помещений арендная плата за долю земельного участка не рассчитывается.
12. При прекращении или досрочном расторжении договора аренды арендатор обязан вернуть балансодержателю либо собственнику муниципальное имущество, включая земельный участок, занятый арендуемым недвижимым муниципальным имуществом, в том состоянии, в котором он их получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Возврат муниципального имущества арендатором и принятие его балансодержателем либо собственником осуществляются по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и согласованному с арендодателем.
II. Порядок передачи в аренду муниципального имущества
13. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется:
13.1. Путем проведения торгов в виде аукциона или конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и заключение договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона осуществляются в порядке и случаях, определенных законодательством Российской Федерации.
13.2. Без проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципальное имущество, в т.ч. закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями, предоставляется в аренду:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в абзаце 4 настоящего подпункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
- для размещения сетей связи и объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срока исполнения государственного или муниципального;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десяти процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
- передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
13.3. В порядке, предусмотренном пп. 13.2 п. 13, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.
14. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов заинтересованная сторона подает заявление (письмо) на имя Главы администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации). Заявление должно содержать сведения о муниципальном имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием требуемой площади и срока аренды (физическим лицом в заявлении указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации).
14.1. К заявлению (письму) прилагаются следующие документы:
14.1.1. Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица:
- учредительные документы юридического лица (заявителя);
- свидетельство о государственной регистрации заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
- выписка из приказа или протокола о назначении руководителя юридического лица;
- документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
14.1.2. Физическим лицом:
- паспорт;
- документ о регистрации на территории РФ;
- свидетельство о присвоении ИНН;
- документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
В случае представления копий вышеперечисленных документов они должны быть надлежащим образом заверены.
14.2. Администрация в течение месяца со дня получения заявления заключает с заявителем договор аренды без проведения торгов либо принимает решение об отказе в его заключении.
14.3. Решение об отказе в заключении договора аренды принимается в случаях, если:
- представлен неполный пакет документов либо документы не соответствуют установленным требованиям;
- в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
- представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
- имущество будет использоваться для муниципальных нужд.
14.4. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением, муниципальное бюджетное учреждение представляет в Администрацию следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем учреждения, с указанием имущества, предполагаемого к сдаче в аренду, обоснования необходимости передачи его в аренду, предполагаемые условия аренды: срок, сведения об арендаторе, цели использования имущества арендатором, анализ влияния аренды на деятельность предприятия;
- технический и кадастровый паспорта на сдаваемое в аренду недвижимое имущество, план и экспликацию сдаваемого в аренду помещения с указанием его границ.
14.5. Администрация в течение месяца рассматривает представленные муниципальным бюджетным учреждением документы и принимает решение о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением, или об отказе в этом.
15. Администрация согласовывает передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением, только при условии, что аренда не лишит муниципальное бюджетное учреждение возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом учреждения, и не ограничивает эту деятельность, а также при условии, что будет обеспечена сохранность муниципального имущества.
16. Согласие на сдачу муниципальным бюджетным учреждением в аренду закрепленного за ним муниципального имущества удостоверяется посредством соответствующей надписи уполномоченного должностного лица Администрации о согласовании на заявлении руководителя муниципального бюджетного учреждения.
17. Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным муниципальными бюджетными учреждениями без проведения торгов, совершаются только при согласовании с Администрацией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
18. В случае сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями, расчет арендной платы производится в порядке, установленном настоящим Положением.
19. В случае нарушения муниципальным бюджетным учреждением при сдаче муниципального имущества в аренду требований законодательства Российской Федерации и настоящего Положения Администрация вправе:
- обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной или о досрочном расторжении договора аренды;
- привлечь руководителя предприятия к ответственности, предусмотренной трудовым договором и законодательством Российской Федерации.
20. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды.
Договоры аренды оформляются в трех экземплярах, а в случае, если договор аренды подлежит государственной регистрации, - в четырех (если арендатором является муниципальное бюджетное учреждение).
21. Арендодатель совместно с балансодержателем осуществляет контроль за соблюдением арендатором условий договора аренды.
22. Администрация осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет арендной платы на основании учета платежных документов.
23. Сдача и приемка имущества при заключении договора аренды производятся в течение 5 дней со дня заключения договора в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двухстороннего акта - по одному для каждой из сторон.
24. Договором аренды муниципального имущества должны быть определены следующие условия:
- объект аренды (данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору), в отношении объектов недвижимости - местонахождение;
- порядок передачи муниципального имущества и порядок его возврата арендатором;
- права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество;
- целевое назначение передаваемого в аренду имущества; в случае передачи в аренду нежилого помещения - вид деятельности арендатора, осуществляемый в арендуемом помещении;
- размер арендной платы (без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей), ее изменения в связи с внесением изменений и дополнений в настоящее Положение, изменением базовой ставки арендной платы;
- порядок, условия и сроки внесения арендной платы, в т.ч. внесение арендатором арендной платы не позднее 25 числа текущего месяца;
- условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий;
- условия возложения на арендатора расходов, связанных с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходов, связанных с эксплуатацией арендуемого имущества и его страхованием;
- ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды, в т.ч. уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; за невозвращение имущества в сроки, предусмотренные условиями договора, в размере ежедневной арендной платы за каждый день просрочки возврата имущества;
- порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды;
- договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от исполнения договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором условий договора в соответствии с действующим законодательством.
25. Помимо условий, предусмотренных п. 24 настоящего Положения, договор аренды может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества.
26. Если арендодателями муниципального имущества выступают муниципальные унитарные предприятия, договоры аренды заключаются с учетом требований настоящего Положения.
27. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Арендатор несет расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и всех изменений к нему.
28. Арендатор не имеет права без согласия арендодателя продавать, обменивать, предоставлять во временное пользование либо взаймы материальные ценности, входящие в состав имущества арендованного предприятия, сдавать их в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды в отношении таких ценностей другому лицу.
29. Арендатор обязан соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности, требования Госсанэпиднадзора, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности арендатора и арендуемого им муниципального имущества.
30. Арендатор имеет права производить изменения схемы коммуникаций, перепланировок и переоборудования арендуемого муниципального имущества, вызываемые потребностями арендатора, без письменного разрешения арендодателя.
31. Арендатор обязан своевременно производить за свой счет текущий ремонт арендуемого муниципального имущества с предварительным письменным уведомлением арендодателя, а также соблюдать порядок и срок проведения текущего ремонта при условии, что затраты арендатора на проведение ремонта не могут быть зачтены в счет уплаты арендной платы.
Проведение капитального ремонта арендуемого имущества осуществляется арендодателем.
32. Арендатор самостоятельно изготавливает техническую документацию на арендуемое недвижимое имущество, которая оплачивается за счет средств арендатора.
III. Порядок определения арендной платы
33. Арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей. Налог на добавленную стоимость перечисляется арендаторами самостоятельно согласно действующему законодательству Российской Федерации.
34. Расчетная величина годовой арендной платы (Апл) за муниципальное недвижимое имущество (здания, строения, помещения) определяется по формуле:
Апл = Ап + Инф,
где:
Ап - величина годовой арендной платы за пользование соответствующим объектом, установленная в договоре аренды;
Инф - доля величины годовой арендной платы за пользование объектом (в процентах), соответствующая уровню инфляции, установленному федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
34.1. В случаях когда применение формулы для определения расчетной величины арендной платы невозможно по причине отсутствия требуемых характеристик имущества (плоскостные сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.), размер арендной платы определяется только на основании рыночной величины арендной платы.
34.2. При определении арендной платы при передаче в аренду муниципальной собственности без проведения торгов (конкурсов, аукционов) может применяться понижающий коэффициент (Кп).
Понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,75 применяется, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производство сельскохозяйственной продукции;
9) социальной защиты населения;
10) охраны труда;
11) охраны здоровья граждан.
34.3. Лицо, которому в соответствии с подпунктами 13.2, 13.3 п. 13 предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с подпунктами 13.2, 13.3 п. 14, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
35. Арендная плата в договоре аренды устанавливается отдельно по каждому объекту.
36. Размер годовой арендной платы за пользование движимым имуществом определяется как сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде, увеличенная на размер процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день совершения платежа в соответствии с условиями договора аренды.
37. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование муниципальным имуществом в бюджет Администрации согласно прилагаемым к договору реквизитам.
Арендные платежи за текущий месяц должны быть внесены арендатором безналичным порядком не позднее 10 числа следующего месяца. Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения арендатора.
38. В случае несоблюдения сроков внесения арендной платы арендатор уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
39. Арендная плата может корректироваться в случае изменения базовой ставки арендной платы, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Разница по перерасчету арендной платы доплачивается арендатором при очередном взносе.
40. При изменении базовой ставки арендной платы Администрация направляет арендаторам имущества уведомление с приложением нового расчета арендной платы. В случае несогласия арендатора с изменением арендной платы договор аренды расторгается Администрацией в установленном порядке.
41. При сдаче в аренду помещений под разовые мероприятия (собрания, лекции и т.п.) расчет арендной платы производится исходя из арендной ставки 0,05 МРОТ в час за 1 кв. м для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей; для физических лиц и некоммерческих организаций - 0,03 МРОТ в час за 1 кв. м, если помещение используется ими для некоммерческих целей. Подтверждением права использования помещения в данном случае является квитанция об оплате.
42. Арендатор оплачивает предоставляемые ему коммунальные услуги и затраты, связанные с содержанием муниципального имущества и прилегающей территории.
Оформленный договор аренды является основанием для заключения арендатором договоров с соответствующими организациями на предоставление коммунальных и других видов услуг.
43. Предоставление льгот по арендной плате за муниципальное имущество отдельным категориям арендаторов осуществляется по решению Глинковского районного Совета депутатов.
44. Невнесение арендной платы в полном объеме более двух раз подряд является основанием для досрочного расторжения Администрацией договора аренды в установленном порядке.
Положение данного пункта не распространяется на государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета, при отсутствии или недостаточности финансирования.
IV. Передача арендуемого имущества в субаренду
45. Арендатор вправе письменного согласия арендодателя - Администрации сдавать арендованное имущество в субаренду.
46. Субарендаторами могут выступать лица, указанные в п. 2 настоящего Положения.
47. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25 процентов от общей арендуемой площади, за исключением случаев, указанных в пп. 34.3 п. 34 раздела II.
48. Имущество в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срока аренды по основному договору.
49. Договор субаренды заключается между основным арендатором и субарендатором. Администрация регистрирует договоры субаренды, вносит соответствующие изменения в договоры аренды.
50. Площадь помещения, передаваемого в субаренду, согласовывается с собственником муниципального имущества по заявлению арендатора в пределах площади, предоставленной по основному договору аренды.
51. Арендная плата за муниципальное имущество, сданное арендатором в субаренду, распределяется следующим образом:
- 50% - в местный бюджет;
- 50% - основному арендатору, выступающему арендодателем по отношению к муниципальному имуществу по договору субаренды.
Арендная плата перечисляется субарендатором самостоятельно согласно реквизитам, указанным в договоре.
52. При сдаче недвижимого имущества в субаренду стоимость 1 кв. м площади не должна быть ниже стоимости 1 кв. м площади по договору аренды.
53. К договорам аренды применяются правила о договорах аренды.
54. Договоры субаренды, заключенные в нарушение настоящего Положения, признаются недействительными в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Заключительные положения
55. Настоящее Положение применяется к отношениям, возникшим в связи с передачей в аренду муниципального имущества после вступления в силу настоящего Положения.
56. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2015 г. № 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, утвержденным решением Глинковского районного Совета депутатов от 19 октября 2010 г. № 60, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 23 марта 2011 г. № 65 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
Н.А.ШАРАБУРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
от 10.07.2015 № 285
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Глинковский район" (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области и регулирует:
- порядок сдачи в аренду муниципального имущества;
- порядок сдачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и муниципальными унитарными учреждениями;
- порядок сдачи арендаторами муниципального имущества в субаренду.
Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие с предоставлением в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица и граждане РФ, объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
3. Арендодателем муниципального имущества выступает Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Администрация), если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Положением.
4. Сдача в аренду предприятия как имущественного комплекса, его структурных подразделений независимо от срока, а также сдача в аренду любого другого муниципального имущества на срок свыше 10 лет осуществляется по согласованию с представительным органом Администрации.
5. Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, с обязательным заключением охранно-арендного договора.
6. При передаче в аренду недвижимого имущества с оборудованием арендная плата рассчитывается как сумма арендной платы за недвижимое имущество и арендной платы за оборудование.
7. Арендодателем муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, является Администрация. Данное имущество сдается в аренду по согласованию с руководителем муниципального учреждения.
8. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
9. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Глинковский район" и переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, после уплаты ими налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Смоленской области о налогах и сборах, иных обязательных платежей в полном объеме поступают в доход бюджета Администрации.
10. По договору аренды недвижимого муниципального имущества арендатору одновременно передается право аренды той части земельного участка, которая занята этим недвижимым муниципальным имуществом и необходима для его использования.
Указанный земельный участок предоставляется по отдельному договору в установленном действующим законодательством порядке в аренду без права приобретения в собственность на срок, не превышающий срока аренды недвижимого муниципального имущества.
Арендная плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое муниципальное имущество, определяется в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации.
11. При сдаче в аренду подвальных и полуподвальных помещений арендная плата за долю земельного участка не рассчитывается.
12. При прекращении или досрочном расторжении договора аренды арендатор обязан вернуть балансодержателю либо собственнику муниципальное имущество, включая земельный участок, занятый арендуемым недвижимым муниципальным имуществом, в том состоянии, в котором он их получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Возврат муниципального имущества арендатором и принятие его балансодержателем либо собственником осуществляются по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и согласованному с арендодателем.
II. Порядок передачи в аренду муниципального имущества
13. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется:
13.1. Путем проведения торгов в виде аукциона или конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и заключение договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона осуществляются в порядке и случаях, определенных законодательством Российской Федерации.
13.2. Без проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципальное имущество, в т.ч. закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями, предоставляется в аренду:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в абзаце 4 настоящего подпункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
- для размещения сетей связи и объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срока исполнения государственного или муниципального;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десяти процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
- передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
13.3. В порядке, предусмотренном пп. 13.2 п. 13, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.
14. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов заинтересованная сторона подает заявление (письмо) на имя Главы администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации). Заявление должно содержать сведения о муниципальном имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием требуемой площади и срока аренды (физическим лицом в заявлении указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации).
14.1. К заявлению (письму) прилагаются следующие документы:
14.1.1. Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица:
- учредительные документы юридического лица (заявителя);
- свидетельство о государственной регистрации заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
- выписка из приказа или протокола о назначении руководителя юридического лица;
- документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
14.1.2. Физическим лицом:
- паспорт;
- документ о регистрации на территории РФ;
- свидетельство о присвоении ИНН;
- документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
В случае представления копий вышеперечисленных документов они должны быть надлежащим образом заверены.
14.2. Администрация в течение месяца со дня получения заявления заключает с заявителем договор аренды без проведения торгов либо принимает решение об отказе в его заключении.
14.3. Решение об отказе в заключении договора аренды принимается в случаях, если:
- представлен неполный пакет документов либо документы не соответствуют установленным требованиям;
- в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
- представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
- имущество будет использоваться для муниципальных нужд.
14.4. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением, муниципальное бюджетное учреждение представляет в Администрацию следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем учреждения, с указанием имущества, предполагаемого к сдаче в аренду, обоснования необходимости передачи его в аренду, предполагаемые условия аренды: срок, сведения об арендаторе, цели использования имущества арендатором, анализ влияния аренды на деятельность предприятия;
- технический и кадастровый паспорта на сдаваемое в аренду недвижимое имущество, план и экспликацию сдаваемого в аренду помещения с указанием его границ.
14.5. Администрация в течение месяца рассматривает представленные муниципальным бюджетным учреждением документы и принимает решение о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением, или об отказе в этом.
15. Администрация согласовывает передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением, только при условии, что аренда не лишит муниципальное бюджетное учреждение возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом учреждения, и не ограничивает эту деятельность, а также при условии, что будет обеспечена сохранность муниципального имущества.
16. Согласие на сдачу муниципальным бюджетным учреждением в аренду закрепленного за ним муниципального имущества удостоверяется посредством соответствующей надписи уполномоченного должностного лица Администрации о согласовании на заявлении руководителя муниципального бюджетного учреждения.
17. Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным муниципальными бюджетными учреждениями без проведения торгов, совершаются только при согласовании с Администрацией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
18. В случае сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями, расчет арендной платы производится в порядке, установленном настоящим Положением.
19. В случае нарушения муниципальным бюджетным учреждением при сдаче муниципального имущества в аренду требований законодательства Российской Федерации и настоящего Положения Администрация вправе:
- обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной или о досрочном расторжении договора аренды;
- привлечь руководителя предприятия к ответственности, предусмотренной трудовым договором и законодательством Российской Федерации.
20. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды.
Договоры аренды оформляются в трех экземплярах, а в случае, если договор аренды подлежит государственной регистрации, - в четырех (если арендатором является муниципальное бюджетное учреждение).
21. Арендодатель совместно с балансодержателем осуществляет контроль за соблюдением арендатором условий договора аренды.
22. Администрация осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет арендной платы на основании учета платежных документов.
23. Сдача и приемка имущества при заключении договора аренды производятся в течение 5 дней со дня заключения договора в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двухстороннего акта - по одному для каждой из сторон.
24. Договором аренды муниципального имущества должны быть определены следующие условия:
- объект аренды (данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору), в отношении объектов недвижимости - местонахождение;
- порядок передачи муниципального имущества и порядок его возврата арендатором;
- права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество;
- целевое назначение передаваемого в аренду имущества; в случае передачи в аренду нежилого помещения - вид деятельности арендатора, осуществляемый в арендуемом помещении;
- размер арендной платы (без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей), ее изменения в связи с внесением изменений и дополнений в настоящее Положение, изменением базовой ставки арендной платы;
- порядок, условия и сроки внесения арендной платы, в т.ч. внесение арендатором арендной платы не позднее 25 числа текущего месяца;
- условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий;
- условия возложения на арендатора расходов, связанных с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходов, связанных с эксплуатацией арендуемого имущества и его страхованием;
- ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды, в т.ч. уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; за невозвращение имущества в сроки, предусмотренные условиями договора, в размере ежедневной арендной платы за каждый день просрочки возврата имущества;
- порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды;
- договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от исполнения договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором условий договора в соответствии с действующим законодательством.
25. Помимо условий, предусмотренных п. 24 настоящего Положения, договор аренды может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества.
26. Если арендодателями муниципального имущества выступают муниципальные унитарные предприятия, договоры аренды заключаются с учетом требований настоящего Положения.
27. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Арендатор несет расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и всех изменений к нему.
28. Арендатор не имеет права без согласия арендодателя продавать, обменивать, предоставлять во временное пользование либо взаймы материальные ценности, входящие в состав имущества арендованного предприятия, сдавать их в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды в отношении таких ценностей другому лицу.
29. Арендатор обязан соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности, требования Госсанэпиднадзора, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности арендатора и арендуемого им муниципального имущества.
30. Арендатор имеет права производить изменения схемы коммуникаций, перепланировок и переоборудования арендуемого муниципального имущества, вызываемые потребностями арендатора, без письменного разрешения арендодателя.
31. Арендатор обязан своевременно производить за свой счет текущий ремонт арендуемого муниципального имущества с предварительным письменным уведомлением арендодателя, а также соблюдать порядок и срок проведения текущего ремонта при условии, что затраты арендатора на проведение ремонта не могут быть зачтены в счет уплаты арендной платы.
Проведение капитального ремонта арендуемого имущества осуществляется арендодателем.
32. Арендатор самостоятельно изготавливает техническую документацию на арендуемое недвижимое имущество, которая оплачивается за счет средств арендатора.
III. Порядок определения арендной платы
33. Арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей. Налог на добавленную стоимость перечисляется арендаторами самостоятельно согласно действующему законодательству Российской Федерации.
34. Расчетная величина годовой арендной платы (Апл) за муниципальное недвижимое имущество (здания, строения, помещения) определяется по формуле:
Апл = Ап + Инф,
где:
Ап - величина годовой арендной платы за пользование соответствующим объектом, установленная в договоре аренды;
Инф - доля величины годовой арендной платы за пользование объектом (в процентах), соответствующая уровню инфляции, установленному федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
34.1. В случаях когда применение формулы для определения расчетной величины арендной платы невозможно по причине отсутствия требуемых характеристик имущества (плоскостные сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.), размер арендной платы определяется только на основании рыночной величины арендной платы.
34.2. При определении арендной платы при передаче в аренду муниципальной собственности без проведения торгов (конкурсов, аукционов) может применяться понижающий коэффициент (Кп).
Понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,75 применяется, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производство сельскохозяйственной продукции;
9) социальной защиты населения;
10) охраны труда;
11) охраны здоровья граждан.
34.3. Лицо, которому в соответствии с подпунктами 13.2, 13.3 п. 13 предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с подпунктами 13.2, 13.3 п. 14, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
35. Арендная плата в договоре аренды устанавливается отдельно по каждому объекту.
36. Размер годовой арендной платы за пользование движимым имуществом определяется как сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде, увеличенная на размер процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день совершения платежа в соответствии с условиями договора аренды.
37. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование муниципальным имуществом в бюджет Администрации согласно прилагаемым к договору реквизитам.
Арендные платежи за текущий месяц должны быть внесены арендатором безналичным порядком не позднее 10 числа следующего месяца. Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения арендатора.
38. В случае несоблюдения сроков внесения арендной платы арендатор уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
39. Арендная плата может корректироваться в случае изменения базовой ставки арендной платы, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Разница по перерасчету арендной платы доплачивается арендатором при очередном взносе.
40. При изменении базовой ставки арендной платы Администрация направляет арендаторам имущества уведомление с приложением нового расчета арендной платы. В случае несогласия арендатора с изменением арендной платы договор аренды расторгается Администрацией в установленном порядке.
41. При сдаче в аренду помещений под разовые мероприятия (собрания, лекции и т.п.) расчет арендной платы производится исходя из арендной ставки 0,05 МРОТ в час за 1 кв. м для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей; для физических лиц и некоммерческих организаций - 0,03 МРОТ в час за 1 кв. м, если помещение используется ими для некоммерческих целей. Подтверждением права использования помещения в данном случае является квитанция об оплате.
42. Арендатор оплачивает предоставляемые ему коммунальные услуги и затраты, связанные с содержанием муниципального имущества и прилегающей территории.
Оформленный договор аренды является основанием для заключения арендатором договоров с соответствующими организациями на предоставление коммунальных и других видов услуг.
43. Предоставление льгот по арендной плате за муниципальное имущество отдельным категориям арендаторов осуществляется по решению Глинковского районного Совета депутатов.
44. Невнесение арендной платы в полном объеме более двух раз подряд является основанием для досрочного расторжения Администрацией договора аренды в установленном порядке.
Положение данного пункта не распространяется на государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета, при отсутствии или недостаточности финансирования.
IV. Передача арендуемого имущества в субаренду
45. Арендатор вправе письменного согласия арендодателя - Администрации сдавать арендованное имущество в субаренду.
46. Субарендаторами могут выступать лица, указанные в п. 2 настоящего Положения.
47. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25 процентов от общей арендуемой площади, за исключением случаев, указанных в пп. 34.3 п. 34 раздела II.
48. Имущество в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срока аренды по основному договору.
49. Договор субаренды заключается между основным арендатором и субарендатором. Администрация регистрирует договоры субаренды, вносит соответствующие изменения в договоры аренды.
50. Площадь помещения, передаваемого в субаренду, согласовывается с собственником муниципального имущества по заявлению арендатора в пределах площади, предоставленной по основному договору аренды.
51. Арендная плата за муниципальное имущество, сданное арендатором в субаренду, распределяется следующим образом:
- 50% - в местный бюджет;
- 50% - основному арендатору, выступающему арендодателем по отношению к муниципальному имуществу по договору субаренды.
Арендная плата перечисляется субарендатором самостоятельно согласно реквизитам, указанным в договоре.
52. При сдаче недвижимого имущества в субаренду стоимость 1 кв. м площади не должна быть ниже стоимости 1 кв. м площади по договору аренды.
53. К договорам аренды применяются правила о договорах аренды.
54. Договоры субаренды, заключенные в нарушение настоящего Положения, признаются недействительными в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Заключительные положения
55. Настоящее Положение применяется к отношениям, возникшим в связи с передачей в аренду муниципального имущества после вступления в силу настоящего Положения.
56. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
------------------------------------------------------------------