Распоряжение Администрации Смоленской области от 05.06.2015 N 870-р/адм "О переименовании государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки "
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 2015 г. № 870-р/адм
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ (ТЕХНИКУМ)"
1. Переименовать государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки (техникум)" (далее также - Учреждение) в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки".
2. Внести в Устав государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки (техникум)", утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 05.08.2004 № 739-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 30.05.2011 № 918-р/адм, от 07.09.2012 № 1259-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Департаменту Смоленской области по культуре и туризму (О.И. Корсак), Учреждению (Е.П. Грекова) осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Утвержден
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 05.08.2004 № 739-р/адм
(в редакции
распоряжений
Администрации
Смоленской области
от 30.05.2011 № 918-р/адм,
от 07.09.2012 № 1259-р/адм,
от 05.06.2015 № 870-р/адм)
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ"
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки" (далее - Учреждение) создано в соответствии с решением исполнительного комитета Смоленского областного Совета депутатов трудящихся от 11.01.58 № 40 как Смоленское областное музыкальное училище с целью реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
Приказом Комитета по культуре администрации Смоленской области от 05.11.96 № 73 и распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области от 25.11.96 № 442-р Смоленское областное музыкальное училище переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище".
Приказом начальника Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 06.12.2002 № 519 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище" переименовано в областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 05.08.2004 № 739-р/адм областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище" переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 30.05.2011 № 918-р/адм Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки" реорганизовано в форме присоединения к нему областного государственного учреждения "Смоленский методический центр по образованию в сфере культуры и искусства" и переименовано в государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки (техникум)".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 05.06.2015 № 870-р/адм государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки (техникум)" переименовано в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки".
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки".
Сокращенное наименование Учреждения: ГБПОУ "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки".
1.3. Место нахождения Учреждения: улица Дзержинского, дом 17, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: ул. Дзержинского, д. 17, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214000.
1.4. Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией по типу - профессиональная образовательная организация.
1.5. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.6. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация) и Департамент Смоленской области по культуре и туризму (далее - Отраслевой орган).
1.7. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.9. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.
1.10. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Предмет, цели и основные виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в области искусства и дополнительным образовательным программам.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального и дополнительного образования в области искусства;
- удовлетворение потребности общества в квалифицированных специалистах среднего звена;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, а также научно-педагогических работников высшей квалификации в области искусства;
- организация и проведение методических, творческих и иных работ.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения, в соответствии с которыми Отраслевым органом формируется и утверждается государственное задание для Учреждения, является:
- реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусства;
- реализация дополнительных образовательных программ в области искусства.
2.5. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность, относящуюся к его основным видам деятельности, предусмотренным в пункте 2.4 настоящего раздела, за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
2.6. Учреждение также вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
К таким видам образовательной деятельности относится реализация:
- дополнительных образовательных программ;
- дополнительных профессиональных программ.
2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- оказание услуг по аудиовизуальному редактированию;
- оказание услуг в области исполнительских искусств;
- оказание услуг звукозаписи и услуг по изданию музыкальных произведений;
- осуществление издательской деятельности;
- сдача в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых и жилых помещений;
- оказание услуг по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов;
- оказание услуг по прокату музыкальных инструментов;
- проведение и организация конференций, выставок, фестивалей и конкурсов.
2.8. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
3. Образовательная деятельность Учреждения
3.1. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. В Учреждении реализуются образовательные программы среднего профессионального образования в области искусства и дополнительные образовательные программы.
3.3. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным актом Учреждения.
3.4. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Перечень дополнительных образовательных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
3.5. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.
4. Руководство и управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация.
4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.
4.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае если Учреждение лишается государственной аккредитации, директор Учреждения освобождается от занимаемой должности Администрацией.
Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает основные образовательные программы и иные документы, регламентирующие осуществление образовательной, инновационной и воспитательной деятельности;
- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и обучающихся;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
4.5. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются общее собрание коллектива работников и обучающихся (далее общее - собрание), совет Учреждения, педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Учреждении может быть создан студенческий совет.
4.6. Общее собрание:
- определяет стратегию развития Учреждения;
- избирает членов совета Учреждения;
- рассматривает актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит эффективность и результативность работы Учреждения;
- рассматривает вопросы, выносимые на общее собрание советом Учреждения или директором Учреждения, и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции общего собрания.
Делегатами общего собрания являются все работники Учреждения, а также представители обучающихся Учреждения в количестве не менее 5 человек, избранные на студенческом совете.
Решение о созыве общего собрания и дате проведения его заседания принимает совет Учреждения или директор Учреждения. Повестка дня общего собрания формируется не менее чем за 3 дня до начала его проведения. Все делегаты общего собрания имеют право вносить предложения по формированию повестки дня.
Из числа делегатов избирается президиум в количестве не менее 3 человек. Протокол общего собрания ведется одним из членов президиума.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава работников Учреждения.
Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.
4.7. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации основных профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, преподавателей, заведующих отделениями, методистов.
Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год. Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения по учебно-методической работе.
Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:
- рассмотрение состояния и итогов учебно-воспитательной, научно-методической и учебно-производственной работы;
- организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей;
- рассмотрение состояния экспериментальной, научно-методической работы преподавателей;
- рассмотрение и обсуждение вопросов совершенствования методов обучения, усиления связи теоретического и практического обучения;
- рассмотрение вопросов допуска обучающихся к сессии, преддипломной практике, итоговой государственной аттестации и защите выпускной квалификационной работы;
- вопросы организации и проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
- рассмотрение вопросов приема, выпуска и награждения обучающихся, в том числе получения ими специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации, региональных и именных стипендий;
- рассмотрение вопросов перевода, отчисления обучающихся;
- рассмотрение материалов самообследования Учреждения.
Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца.
Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 50 процентов списочного состава членов педагогического совета. Решения педагогического совета становятся обязательными для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения.
4.8. Совет Учреждения формируется на общем собрании из числа предложенных директором Учреждения кандидатур путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на пять лет. Кандидатами, претендующими на должность члена совета Учреждения, могут быть представители администрации Учреждения, работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заинтересованных организаций. Количество предлагаемых кандидатур неограниченно.
В состав совета Учреждения входят не менее 25 человек. Председателем совета Учреждения является директор Учреждения. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения в течение трех рабочих дней после выборов.
Заседание совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от его списочного состава.
Решения совета Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета Учреждения путем открытого голосования.
К компетенции совета Учреждения относятся:
- рассмотрение вопросов социально-экономического развития Учреждения, совершенствования учебно-воспитательного процесса, принятия локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- рассмотрение и обсуждение концепции и программы развития Учреждения;
- принятие решения о необходимости открытия (закрытия) филиалов Учреждения, лицензирования новых образовательных программ, участия Учреждения в экспериментальной, научной и инновационной деятельности на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях;
- оценка художественно-творческой и учебно-методической деятельности педагогических работников;
- утверждение положения о порядке установления стимулирующих и компенсационных выплат работникам Учреждения;
- рассмотрение предложений о поощрении, представлении к наградам или иным видам поощрения работников Учреждения.
4.9. Студенческий совет формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
Инициатива создания студенческого совета может быть выражена соответствующим решением более 50 процентов обучающихся Учреждения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в Учреждении, выраженным подписью обучающегося в подписном листе.
Студенческий совет формируется общим собранием обучающихся путем выборов из числа обучающихся Учреждения не реже одного раза в два года.
Председатель студенческого совета избирается из числа членов студенческого совета простым большинством голосов на собрании студенческого совета.
Студенческий совет имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- выражать обязательное к учету мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам в пределах средств, выделяемых Учреждению на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд);
- выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;
- выражать обязательное к учету мнение при определении размера платы для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;
- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности студенческого совета и общественной жизни Учреждения;
- принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий;
- информировать обучающихся о деятельности Учреждения;
- рассматривать обращения, поступившие в студенческий совет.
Для решения вопросов, входящих в полномочия студенческого совета, проводятся заседания студенческого совета.
Заседания студенческого совета созываются председателем студенческого совета по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов студенческого совета. Очередные заседания студенческого совета проводятся не реже одного раза в месяц.
Председательствует на заседаниях студенческого совета председатель студенческого совета либо в его отсутствие один из его заместителей.
Заседание студенческого совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов студенческого совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов студенческого совета, присутствующих на заседании.
5. Имущество и финансово-хозяйственная
деятельность Учреждения
5.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество.
Земельные участки предоставляются Учреждению в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
5.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
5.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Администрации.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
5.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- средства областного бюджета;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства государственных внебюджетных фондов;
- средства, полученные от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
5.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
5.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для обеспечения его уставной деятельности.
6. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
6.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
6.2. Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
6.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
6.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством.
7. Организация деятельности Учреждения
7.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными областными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
7.2. Учреждение обладает автономией в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
7.3. Учреждение имеет право:
- заключать договоры по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества;
- создавать филиалы и представительства с согласия Администрации;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые услуги, за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством;
- создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, с согласия Администрации.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
7.4. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять налоговый и бухгалтерский учет, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- предоставлять Отраслевому органу и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся Учреждения;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников Учреждения;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
7.5. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
8.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
8.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.
8.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.
8.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
8.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
8.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
9. Реорганизация или ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с федеральным законодательством.
9.2. Ликвидация юридического лица производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
9.3. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
9.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
9.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
10. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения
10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Учреждения, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
10.2. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 2015 г. № 870-р/адм
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ (ТЕХНИКУМ)"
1. Переименовать государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки (техникум)" (далее также - Учреждение) в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки".
2. Внести в Устав государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки (техникум)", утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 05.08.2004 № 739-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 30.05.2011 № 918-р/адм, от 07.09.2012 № 1259-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Департаменту Смоленской области по культуре и туризму (О.И. Корсак), Учреждению (Е.П. Грекова) осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Утвержден
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 05.08.2004 № 739-р/адм
(в редакции
распоряжений
Администрации
Смоленской области
от 30.05.2011 № 918-р/адм,
от 07.09.2012 № 1259-р/адм,
от 05.06.2015 № 870-р/адм)
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ"
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки" (далее - Учреждение) создано в соответствии с решением исполнительного комитета Смоленского областного Совета депутатов трудящихся от 11.01.58 № 40 как Смоленское областное музыкальное училище с целью реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
Приказом Комитета по культуре администрации Смоленской области от 05.11.96 № 73 и распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области от 25.11.96 № 442-р Смоленское областное музыкальное училище переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище".
Приказом начальника Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 06.12.2002 № 519 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище" переименовано в областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 05.08.2004 № 739-р/адм областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище" переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 30.05.2011 № 918-р/адм Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки" реорганизовано в форме присоединения к нему областного государственного учреждения "Смоленский методический центр по образованию в сфере культуры и искусства" и переименовано в государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки (техникум)".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 05.06.2015 № 870-р/адм государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки (техникум)" переименовано в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки".
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки".
Сокращенное наименование Учреждения: ГБПОУ "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки".
1.3. Место нахождения Учреждения: улица Дзержинского, дом 17, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: ул. Дзержинского, д. 17, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214000.
1.4. Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией по типу - профессиональная образовательная организация.
1.5. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.6. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация) и Департамент Смоленской области по культуре и туризму (далее - Отраслевой орган).
1.7. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.9. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.
1.10. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Предмет, цели и основные виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в области искусства и дополнительным образовательным программам.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального и дополнительного образования в области искусства;
- удовлетворение потребности общества в квалифицированных специалистах среднего звена;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, а также научно-педагогических работников высшей квалификации в области искусства;
- организация и проведение методических, творческих и иных работ.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения, в соответствии с которыми Отраслевым органом формируется и утверждается государственное задание для Учреждения, является:
- реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусства;
- реализация дополнительных образовательных программ в области искусства.
2.5. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность, относящуюся к его основным видам деятельности, предусмотренным в пункте 2.4 настоящего раздела, за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
2.6. Учреждение также вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
К таким видам образовательной деятельности относится реализация:
- дополнительных образовательных программ;
- дополнительных профессиональных программ.
2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- оказание услуг по аудиовизуальному редактированию;
- оказание услуг в области исполнительских искусств;
- оказание услуг звукозаписи и услуг по изданию музыкальных произведений;
- осуществление издательской деятельности;
- сдача в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых и жилых помещений;
- оказание услуг по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов;
- оказание услуг по прокату музыкальных инструментов;
- проведение и организация конференций, выставок, фестивалей и конкурсов.
2.8. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
3. Образовательная деятельность Учреждения
3.1. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. В Учреждении реализуются образовательные программы среднего профессионального образования в области искусства и дополнительные образовательные программы.
3.3. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным актом Учреждения.
3.4. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Перечень дополнительных образовательных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
3.5. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.
4. Руководство и управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация.
4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.
4.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае если Учреждение лишается государственной аккредитации, директор Учреждения освобождается от занимаемой должности Администрацией.
Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает основные образовательные программы и иные документы, регламентирующие осуществление образовательной, инновационной и воспитательной деятельности;
- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и обучающихся;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
4.5. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются общее собрание коллектива работников и обучающихся (далее общее - собрание), совет Учреждения, педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Учреждении может быть создан студенческий совет.
4.6. Общее собрание:
- определяет стратегию развития Учреждения;
- избирает членов совета Учреждения;
- рассматривает актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит эффективность и результативность работы Учреждения;
- рассматривает вопросы, выносимые на общее собрание советом Учреждения или директором Учреждения, и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции общего собрания.
Делегатами общего собрания являются все работники Учреждения, а также представители обучающихся Учреждения в количестве не менее 5 человек, избранные на студенческом совете.
Решение о созыве общего собрания и дате проведения его заседания принимает совет Учреждения или директор Учреждения. Повестка дня общего собрания формируется не менее чем за 3 дня до начала его проведения. Все делегаты общего собрания имеют право вносить предложения по формированию повестки дня.
Из числа делегатов избирается президиум в количестве не менее 3 человек. Протокол общего собрания ведется одним из членов президиума.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава работников Учреждения.
Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.
4.7. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации основных профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, преподавателей, заведующих отделениями, методистов.
Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год. Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения по учебно-методической работе.
Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:
- рассмотрение состояния и итогов учебно-воспитательной, научно-методической и учебно-производственной работы;
- организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей;
- рассмотрение состояния экспериментальной, научно-методической работы преподавателей;
- рассмотрение и обсуждение вопросов совершенствования методов обучения, усиления связи теоретического и практического обучения;
- рассмотрение вопросов допуска обучающихся к сессии, преддипломной практике, итоговой государственной аттестации и защите выпускной квалификационной работы;
- вопросы организации и проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
- рассмотрение вопросов приема, выпуска и награждения обучающихся, в том числе получения ими специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации, региональных и именных стипендий;
- рассмотрение вопросов перевода, отчисления обучающихся;
- рассмотрение материалов самообследования Учреждения.
Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца.
Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 50 процентов списочного состава членов педагогического совета. Решения педагогического совета становятся обязательными для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения.
4.8. Совет Учреждения формируется на общем собрании из числа предложенных директором Учреждения кандидатур путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на пять лет. Кандидатами, претендующими на должность члена совета Учреждения, могут быть представители администрации Учреждения, работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заинтересованных организаций. Количество предлагаемых кандидатур неограниченно.
В состав совета Учреждения входят не менее 25 человек. Председателем совета Учреждения является директор Учреждения. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения в течение трех рабочих дней после выборов.
Заседание совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от его списочного состава.
Решения совета Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета Учреждения путем открытого голосования.
К компетенции совета Учреждения относятся:
- рассмотрение вопросов социально-экономического развития Учреждения, совершенствования учебно-воспитательного процесса, принятия локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- рассмотрение и обсуждение концепции и программы развития Учреждения;
- принятие решения о необходимости открытия (закрытия) филиалов Учреждения, лицензирования новых образовательных программ, участия Учреждения в экспериментальной, научной и инновационной деятельности на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях;
- оценка художественно-творческой и учебно-методической деятельности педагогических работников;
- утверждение положения о порядке установления стимулирующих и компенсационных выплат работникам Учреждения;
- рассмотрение предложений о поощрении, представлении к наградам или иным видам поощрения работников Учреждения.
4.9. Студенческий совет формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
Инициатива создания студенческого совета может быть выражена соответствующим решением более 50 процентов обучающихся Учреждения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в Учреждении, выраженным подписью обучающегося в подписном листе.
Студенческий совет формируется общим собранием обучающихся путем выборов из числа обучающихся Учреждения не реже одного раза в два года.
Председатель студенческого совета избирается из числа членов студенческого совета простым большинством голосов на собрании студенческого совета.
Студенческий совет имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- выражать обязательное к учету мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам в пределах средств, выделяемых Учреждению на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд);
- выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;
- выражать обязательное к учету мнение при определении размера платы для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;
- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности студенческого совета и общественной жизни Учреждения;
- принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий;
- информировать обучающихся о деятельности Учреждения;
- рассматривать обращения, поступившие в студенческий совет.
Для решения вопросов, входящих в полномочия студенческого совета, проводятся заседания студенческого совета.
Заседания студенческого совета созываются председателем студенческого совета по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов студенческого совета. Очередные заседания студенческого совета проводятся не реже одного раза в месяц.
Председательствует на заседаниях студенческого совета председатель студенческого совета либо в его отсутствие один из его заместителей.
Заседание студенческого совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов студенческого совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов студенческого совета, присутствующих на заседании.
5. Имущество и финансово-хозяйственная
деятельность Учреждения
5.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество.
Земельные участки предоставляются Учреждению в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
5.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
5.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Администрации.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
5.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- средства областного бюджета;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства государственных внебюджетных фондов;
- средства, полученные от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
5.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
5.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для обеспечения его уставной деятельности.
6. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
6.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
6.2. Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
6.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
6.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством.
7. Организация деятельности Учреждения
7.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными областными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
7.2. Учреждение обладает автономией в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
7.3. Учреждение имеет право:
- заключать договоры по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества;
- создавать филиалы и представительства с согласия Администрации;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые услуги, за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством;
- создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, с согласия Администрации.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
7.4. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять налоговый и бухгалтерский учет, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- предоставлять Отраслевому органу и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся Учреждения;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников Учреждения;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
7.5. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
8.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
8.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.
8.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.
8.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
8.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
8.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
9. Реорганизация или ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с федеральным законодательством.
9.2. Ликвидация юридического лица производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
9.3. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
9.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
9.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
10. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения
10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Учреждения, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
10.2. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------