Определение Арбитражного суда Смоленской области от 27.05.2015 N А62-1752/2015 "О прекращении производства по делу"
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. по делу № А62-1752/2015
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Резолютивная часть определения оглашена 25 мая 2015 года
Полный текст определения изготовлен 27 мая 2015 года
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Печориной В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Ю.Ю.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Шанс" (ОГРН 1026700647654; ИНН 6713002114)
к Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике
об оспаривании тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, утвержденного постановлением от 27.02.2015 № 25, при участии:
от заявителя: Ш.В.А. - директор (выписка из ЕГРЮЛ);
от ответчика: П.М.Б. - начальник отдела (доверенность от 21.05.2015),
П.Е.В. - заместитель начальника Департамента (доверенность от 21.05.2015)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Шанс" (далее по тексту - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее по тексту - Департамент, ответчик) об оспаривании тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, утвержденного постановлением от 27.02.2015 № 25.
Как следует из материалов дела, Общество, осуществляя деятельность по эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, оказывает услуги потребителям (юридическим лицам и населению) по утилизации твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Дорогобужский район Смоленской области.
В соответствии с положениями пункта 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов относятся к регулируемым тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
По заявлению Общества Департаментом постановлением от 27.02.2015 № 25 установлены тарифы на услуги по утилизации бытовых отходов для расчетов с потребителями на период с 01.04.2015 по 31.03.2018.
Не согласившись с указанным постановлением по основаниям экономической необоснованности установленных тарифов, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду по следующим основаниям.
Согласно пункту 1.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" решения уполномоченного органа государственной власти в области государственного регулирования тарифов, иного органа, осуществляющего публичные полномочия, об утверждении индивидуальных тарифов для конкретных субъектов или касающиеся конкретных объектов, а также содержащие иные конкретные параметры, не являются нормативными правовыми актами. Однако арбитражный суд может признать такие решения нормативными правовыми актами, если установит, что они распространяются на неопределенный круг лиц.
В данном случае постановлением от 27.02.2015 № 25 утвержден фиксированный тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для специализированной организации ООО "Шанс". Из содержания названного постановления следует, что указанный акт принят на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", рассчитан на неоднократное применение (в течение регулируемого периода), устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для организации коммунального комплекса (ООО "Шанс"), потребителей его услуг, а также регулирует отношения по расчетам за такие услуги применительно к неопределенному кругу лиц, в связи с чем указанное постановление обладает признаками нормативного правового акта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", вступившего в силу с 06.08.2014) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" с 06.08.2014 из подведомственности арбитражных судов исключены споры, связанные с признанием недействующими нормативных правовых актов.
В статье 2 Федерального закона № 186-ФЗ предусмотрено, что дела, указанные в пункте 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не рассмотренные на день вступления в силу настоящего Федерального закона, рассматриваются судами, принявшими их к производству, в соответствии с правилами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и действовавшими на день принятия соответствующих дел к производству. Следовательно, арбитражные суды компетентны рассматривать споры, связанные с признанием недействующими нормативных правовых актов только в том случае, если дела по указанной категории приняты к производству до вступления в силу Федерального закона № 186-ФЗ.
В данном случае, как следует из материалов заявление об оспаривании постановления Департамента подано Обществом 19.03.2015, то есть после исключения из подведомственности арбитражных судов споров, связанных с признанием недействующими нормативных правовых актов.
С учетом изложенного, настоящий спор подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, в связи с чем производство по делу арбитражным судом подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184 - 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Производство по делу прекратить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Шанс" (ОГРН 1026700647654; ИНН 6713002114) из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную при подаче заявления в арбитражный суд, в размере 3000 рублей (платежное поручение от 02.04.2015 № 28).
Определение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) в течение месяца со дня вынесения определения. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья
В.А.ПЕЧОРИНА
------------------------------------------------------------------
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. по делу № А62-1752/2015
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Резолютивная часть определения оглашена 25 мая 2015 года
Полный текст определения изготовлен 27 мая 2015 года
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Печориной В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Ю.Ю.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Шанс" (ОГРН 1026700647654; ИНН 6713002114)
к Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике
об оспаривании тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, утвержденного постановлением от 27.02.2015 № 25, при участии:
от заявителя: Ш.В.А. - директор (выписка из ЕГРЮЛ);
от ответчика: П.М.Б. - начальник отдела (доверенность от 21.05.2015),
П.Е.В. - заместитель начальника Департамента (доверенность от 21.05.2015)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Шанс" (далее по тексту - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее по тексту - Департамент, ответчик) об оспаривании тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, утвержденного постановлением от 27.02.2015 № 25.
Как следует из материалов дела, Общество, осуществляя деятельность по эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, оказывает услуги потребителям (юридическим лицам и населению) по утилизации твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Дорогобужский район Смоленской области.
В соответствии с положениями пункта 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов относятся к регулируемым тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
По заявлению Общества Департаментом постановлением от 27.02.2015 № 25 установлены тарифы на услуги по утилизации бытовых отходов для расчетов с потребителями на период с 01.04.2015 по 31.03.2018.
Не согласившись с указанным постановлением по основаниям экономической необоснованности установленных тарифов, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду по следующим основаниям.
Согласно пункту 1.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" решения уполномоченного органа государственной власти в области государственного регулирования тарифов, иного органа, осуществляющего публичные полномочия, об утверждении индивидуальных тарифов для конкретных субъектов или касающиеся конкретных объектов, а также содержащие иные конкретные параметры, не являются нормативными правовыми актами. Однако арбитражный суд может признать такие решения нормативными правовыми актами, если установит, что они распространяются на неопределенный круг лиц.
В данном случае постановлением от 27.02.2015 № 25 утвержден фиксированный тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для специализированной организации ООО "Шанс". Из содержания названного постановления следует, что указанный акт принят на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", рассчитан на неоднократное применение (в течение регулируемого периода), устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для организации коммунального комплекса (ООО "Шанс"), потребителей его услуг, а также регулирует отношения по расчетам за такие услуги применительно к неопределенному кругу лиц, в связи с чем указанное постановление обладает признаками нормативного правового акта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", вступившего в силу с 06.08.2014) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" с 06.08.2014 из подведомственности арбитражных судов исключены споры, связанные с признанием недействующими нормативных правовых актов.
В статье 2 Федерального закона № 186-ФЗ предусмотрено, что дела, указанные в пункте 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не рассмотренные на день вступления в силу настоящего Федерального закона, рассматриваются судами, принявшими их к производству, в соответствии с правилами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и действовавшими на день принятия соответствующих дел к производству. Следовательно, арбитражные суды компетентны рассматривать споры, связанные с признанием недействующими нормативных правовых актов только в том случае, если дела по указанной категории приняты к производству до вступления в силу Федерального закона № 186-ФЗ.
В данном случае, как следует из материалов заявление об оспаривании постановления Департамента подано Обществом 19.03.2015, то есть после исключения из подведомственности арбитражных судов споров, связанных с признанием недействующими нормативных правовых актов.
С учетом изложенного, настоящий спор подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, в связи с чем производство по делу арбитражным судом подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184 - 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Производство по делу прекратить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Шанс" (ОГРН 1026700647654; ИНН 6713002114) из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную при подаче заявления в арбитражный суд, в размере 3000 рублей (платежное поручение от 02.04.2015 № 28).
Определение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) в течение месяца со дня вынесения определения. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья
В.А.ПЕЧОРИНА
------------------------------------------------------------------